Компания Axis Communications давно работает в области видеонаблюдения. Но в последнее время на этом рынке происходят значительные изменения, связанные, с одной стороны, с бурным развитием технологий и ростом спроса, а с другой — с активизацией китайских игроков. В результате объем поставок оборудования быстро растет. Так, по прогнозу аналитической компании IHS, продажи профессиональных видеокамер в мире увеличатся с 100 млн. шт. в 2016 г. до 130 млн. шт. в 2018-м. Однако из-за снижения стоимости оборудования рост в денежном выражении не превысит 6%.

В связи с таким развитием событий производителям приходится искать новые точки для развития бизнеса. О том, как Axis Communications оценивает ситуацию на рынке и какие действия предпринимает, рассказывает Алексей Майоров, директор по продажам в России.

Что происходит на рынке видеонаблюдения и видеоаналитики в мире и в России: развитие спроса, расстановка сил на рынке, конкуренция? Как Axis реагирует на изменения рыночной ситуации?

Рынок видеонаблюдения растет, так как интерес пользователей к нему увеличивается. Отчасти это связано с тем, что возможности данной технологии постоянно расширяются и теперь видеонаблюдение позволяет решать не только задачи безопасности, но и задачи ИТ.

Мы не одни на этом рынке. Конкуренция весьма высока, как со стороны компаний, которые давно работают в этой области, так и от новых игроков. В последнее время возросло влияние китайских производителей. С ними сложно конкурировать в ценовом плане, но у нас есть свои наработки, имеются решения, которые позволяют заказчикам выполнять свои задачи наилучшим образом и делать это оптимально не только с точки зрения цены самой камеры, но и стоимости всего решения в целом.

Как меняются запросы заказчиков в мире и в России? Какие требования выходят на первый план? Какова динамика спроса на решения и на видеоаналитику?

Сейчас большинство заказчиков просит партнеров и производителей не просто продать им оборудование по какой-то цене или подобрать им камеру по заданным техническим характеристикам, таким как разрешение, частота кадров или cветочувствительность. Они хотят решить задачу, направленную на повышение безопасности и эффективности работы предприятия. Им уже нужно не оборудование, как таковое, а видение, своего рода концепт, который может предложить производитель или партнер с тем, чтобы реализовать его на площадке заказчика. Причем желательно, чтобы это был не пилотный вариант, а решение, апробированное в Росси или в мире в аналогичной отрасли и обеспечившее ощутимый результат. В настоящее время это — основное требование.

В связи с такими изменениями меняется и подход предприятий к системам видеонаблюдения. Как ни странно, сейчас основной центр принятия решений по системам видеонаблюдения и безопасности смещается от служб безопасности в сторону ИТ-отделов, потому что технология видеонаблюдении все чаще становится частью ИТ-систем, за которые отвечает ИТ-служба, а отдел безопасности в данном случае играет роль консультанта или пользователя систем видеонаблюдения.

Что касается видеоаналитики, то спрос на нее растет. Эта технология уже достигла такого уровня, когда можно сказать, что она реально работает и позволяет решать поставленные задачи. Такого рода решения находят применение в различных областях, на транспорте, в ритейле, на критически важных объектах, позволяя расширять возможности систем видеонаблюденя за счет интеллектуальных функций.

В чем основные отличия поставок решений от простой продажи оборудования? Что необходимо учитывать? Какое место занимают решения в бизнесе Axis?

Несколько лет назад компания начала двигаться в сторону решений. Идея состояла в том, чтобы и заказчики, и партнеры воспринимали нас не просто как продавца камер, а как консультанта, советчика, который всегда предложит свои варианты решения той или иной проблемы, будь то сфера видеонаблюдения, контроля доступа, аналитики или распознавания, и сможет на всех этапах обеспечить поддержку, начиная с начальной идеи, описания задачи и заканчивая внедрением и дальнейшим развитием системы.

В своей деятельности мы всегда стремимся отталкиваться от потребности заказчиков, стараясь добавить к простой поставке, дополнительную ценность в виде своей экспертизы, накопленной за 30 лет работы в области ИТ и систем видеонаблюдения.

Несколько лет назад ваша компания запустила производство в России. Как развивается эта деятельность? Какие преимущества это дает? Есть ли проблемы и как они решаются?

Мы довольны развитием производства. Многим заказчикам необходимо именно российское оборудование, поэтому спрос растет и объемы увеличиваются. В 2015 г. мы начинали с пробного шара — запустили шесть моделей камер. Но потом их число стало расти, и к концу нынешнего года мы перевалим за два десятка моделей.

Никаких проблем по поставкам и качеству в связи с тем, что камеры делаются в России, мы не замечаем. Это — контрактное производство, соответствующее тем же высоким стандартам, которые мы применяем ко всей производимой продукции во всем мире.

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT