Компании IT Expert и «Террасофт» объявили об успешном завершении проекта миграции ITSM-системы в банке «Возрождение» на решение bpm’online service. Итогом тандема стала единая система управления ИТ-сервисами банка, включающая в себя четыре процесса: управление инцидентами, запросами на обслуживание, каталогом услуг и управление уровнем услуг. По результатам конкурса среди существующих решений по ITSM-тематике была выбрана платформа bpm’online — программное обеспечение от компании Террасофт, отечественного разработчика, входящего в Единый реестр российского ПО для ЭВМ и БД. Легкость, быстрота внедрения системы и наличие готовых бизнес-процессов стали причинами выбора банком решения bpm’online. Исполнителем в части внедрения процессов стала компания IT Expert, специалисты которой обладают передовыми навыками в построении процессов управления ИТ и технологиями внедрения ITSM-систем.

Главным вызовом проекта стала задача осуществить миграцию ITSM-системы банка «Возрождение» в кратчайшие сроки. В итоге, от момента завершения открытого конкурса до внедрения системы прошло полтора месяца, что является уникальным результатом на ИТ-рынке. Другими рамками проекта, определенными заказчиком, стали: бесшовная миграция с текущей ITSM-системы; создание интегрированной системы управления ИТ-сервисами под задачи банка; снижение издержек на покупку лицензий и техническую поддержку; создание глубоко кастомизированного интерфейса, согласно правил корпоративной политики банка; возможность масштабирования системы как для увеличения числа пользователей, так и для расширения спектра решаемых задач (подключение других служб банка).

Дополнительными задачами проекта также стало обеспечение интеграции процессов с системой управления техническими сбоями и настройка эскалационной схемы при некорректной или несвоевременной обработке обращений. Эти задачи были решены в полном объеме, что не увеличило ни стоимость, ни время проекта, и стало дополнительной выгодой клиента, полученной благодаря высокому профессионализму исполнителей проекта.

Характеристики и отличительные черты разработанной и внедренной системы — это удобный интерфейс, соответствующий бренд-буку банка «Возрождение» с использованием элементов геймификации, простота настройки бизнес-процессов в дизайнере, обеспечение прозрачности и доступности информации о процессах для руководства банка, внедрение системы оценки действий ИТ-подразделения со стороны пользователей, высокая производительность системы при невысоких требованиях к мощности программно-аппаратного комплекса, масштабируемость с возможностью балансировки нагрузки, высокая отказоустойчивость.

Михаил Грибов, управляющий партнер IT Expert, отметил: «Команда IT Expert реализовывает проекты в области ИТ-управления и консалтинга достаточно давно и успешно. Важно отметить, что часть проектов требует не только глубоких знаний и опыта, но прежде всего креативности, гибкости, умения сбалансировать ресурсы команды исполнителей, и представителей заказчика. В некоторых случаях мы используем собственные разработки, в некоторых — создаем решения на существующих платформах, но всегда мы перевыполняем план по ожиданиям, высказанным нашими клиентами. Проект в банке „Возрождение“ демонстрирует еще одно отличие нашей работы — скорость исполнения поставленных задач».

Николай Панов, директор департамента ИТ-услуг IT Expert, добавил: «Проект в банке „Возрождение“ стал для нашей компании нетривиальным. При его реализации командой специалистов IT Expert было принято решение работать в режиме Agile. Мы устраивали ежедневные онлайн встречи с клиентом, на которых демонстрировали проделанную работу. Коллеги вносили свои правки и высказывали пожелания. Встречи занимали 10-15 минут, но их влияние неоценимо. Все участники ежедневно были в курсе происходящего в проекте. Также еженедельно устраивались „ревью“ — более развернутые встречи. Данный подход помог учесть нам все пожелания клиента, а главное — реализовать их в кратчайшие сроки».

«При проведении конкурса перед клиентом стоял выбор среди целого ряда решений, как open source, так и дорогостоящих западных вендоров. И мы рады, что решение было принято в пользу программного обеспечения bpm’online от компании „Террасофт“. Основными критериями выбора стали функциональность системы и возможность обеспечения информационной безопасности для финансовых организаций. Успешный запуск проекта в такие сжатые сроки в одном из крупнейших банков страны стал возможен благодаря гибкости настройки системы и ее масштабируемости», — рассказал Александр Шлимаков, руководитель группы продаж «Террасофт».

«По итогам проекта хотелось бы отметить экспертный и клиенториентированный подход компаний „Террасофт“ и IT Expert. Задачей минимум было повторить существовавший на тот момент функционал ITSM-системы в довольно сжатые сроки. Но результат превзошел наши ожидания. Во-первых, в первый же день эксплуатации новой системы было обработано большое количество обращений от пользователей и все без нареканий. Во-вторых, приятно порадовал размер наших инвестиций в проект. При высоком уровне мотивированных программистов и взаимозаменяемости внутри команды, трудозатрат необходимо меньше, соответственно, и стоимость проекта становится более привлекательной. Мы получили более широкий функционал, чем планировали изначально. Одним из нематериальных итогов проекта стала заинтересованность других служб банка, которые успели оценить удобство, уникальный корпоративный интерфейс, созданный по нашему бренд-буку, интеграцию со всеми известными мессенджерами и многое другое», — прокомментировал Максим Юганов, начальник службы внедрения и контроля ИТ банка «Возрождение».