Подразделения ИТ и бизнеса должны быть партнерами, пишет вице-президент по ИТ компании Carousel Industries Скотт Муди на портале InformationWeek.
Сегодня многие CIO и руководители ИТ-подразделений ощущают себя бессильными, когда речь идет об управлении расходами на технологию, инициированными другими подразделениями. Если отдел продаж решает вложить средства в инструменты обучения, чтобы повысить квалификацию сотрудников и общую производительность, или если финансовый отдел своими силами разрабатывает приложение для прогнозирования, и если в их бюджетах достаточно средств для этого, CIO часто не в силах им помешать.
Но мобильные устройства и приложения на базе SaaS, в конечном итоге, должны быть интегрированы в ИТ-инфраструктуру компании и обмениваться с ней данными, а это находится в компетенции подразделений ИТ. Добавление устройств и разработка новых приложений могут также подвергать цифровые активы компании риску. Это опять же главная забота подразделений ИТ.
Необходимо соблюдать баланс между требованиями бизнеса и ИТ. Подразделения бизнеса и ИТ всегда должны работать совместно. К этому следует стремиться, когда приходит время реагировать на запросы, касающиеся новых технологий.
Когда CIO не может сказать «нет»
Если CIO не имеет возможности одобрять или не одобрять закупки бизнес-подразделений, у него тем не менее есть право контролировать управление приложениями и устройствами. Для достижения баланса интересов ему следует тесно сотрудничать с руководителями бизнес-подразделений, демонстрировать понимание потребностей их конечных пользователей и всегда помнить, что они являются его клиентами.
Следует обсуждать вопросы управления ИТ. Если ИТ-подразделение попытается управлять не только инфраструктурой, но и теми технологиями, которые требуются бизнесу, обсуждение потерпит провал. Конечные пользователи всегда найдут обходной путь. Лучше наладить партнерство и совместно искать решения, отвечающие требованиям всех сторон.
Три примера сотрудничества подразделений ИТ и бизнеса
Одно из бизнес-подразделений пожелало расширить круг облачных продуктов. Это потребовало создания некоторых прототипов. Одни из них были протестированы ИТ-подразделением, другие сторонней фирмой. Затем они объединили свои усилия и дали заключение. Никто не возражал против совместной работы, поскольку речь шла не о том, кто больше знает, а о том, кто не знает того, что должен знать.
Другое бизнес-подразделение предложило вдвое повысить скорость работы специально разработанных ноутбуков для 50 с лишним конечных пользователей, поскольку считало, что более дорогие устройства будут эффективнее и повысят отдачу. Руководитель обсудил вопрос с ИТ-подразделением, которое предложило альтернативное решение.
Подразделение HR самостоятельно приобрело новое ПО для подбора персонала. Когда выяснилось, что оно плохо работает, обратилось за помощью к ИТ-специалистам. Те сформировали потоки работ и взяли на себя обслуживание ПО, отслеживание лицензий и взаимоотношения с производителем. Теперь, когда возникает потребность в новом ПО или оборудовании, подразделение HR предварительно консультируется со специалистами по ИТ.
Это только некоторые из многочисленных примеров того, с чем регулярно сталкивается ИТ-подразделение. Благодаря обмену информацией с руководителями бизнеса последние знают, что специалисты по ИТ призваны помогать им решать их проблемы и гарантировать, что любая выбранная технология будет работать в существующей вычислительной среде так, как ожидается.
Придерживайтесь философии предоставления возможностей
Очевидно, что это может быть весьма эффективной философией. ИТ-подразделения всегда стремятся участвовать в технических инициативах, чему мешают возникающие порой конфликты. В таких случаях перспективно мыслящие ИТ-специалисты должны вызвать у представителей бизнеса понимание, что их наделяют возможностями. Подразделения ИТ не нуждаются в праве вето. Они должны уметь разрешать конфликты и приходить к согласию по поводу управления, безопасности, поддержки конечных пользователей, тренинга и распределения ролей.
Заблаговременное обсуждение вопросов с руководителями бизнес-подразделений также позволит избежать технических проблем при наделении конечных пользователей возможностями лучше выполнять свою работу, обеспечить безопасность цифровой инфраструктуры и ее оптимальное функционирование. Можно использовать систему сдержек и противовесов, чтобы определять, принесет ли приобретение той или технологии пользу бизнесу, и выполнять имеющие стратегическое значение функции при осуществлении повседневных операций.