Пришло время ИТ-подразделениям использовать в повседневной работе новые технологии автоматизации, пишет CIO компании IVM Энди Далтон на портале InformationWeek.
Сегодня ИТ-подразделения немногочисленны по составу и перегружены работой. Кроме того, значительная часть их задач связана с оказанием помощи и решается медленно, поскольку приходится реагировать на возникающие проблемы и раз за разом возникающие одни и те же потребности вроде обращений в службу технической поддержки или установки устройств.
В свою очередь, сотрудники, обратившие за технической поддержкой, часто испытывают разочарование, которое распространяется как круги на воде. Поскольку другие подразделения прибегают к автоматизации, чтобы предоставить сотрудникам больше времени, ИТ-подразделения начинают осознавать свое отставание.
Согласно ежегодному докладу 2019 State of IT компании Spiceworks, 57% организаций планируют к 2020 г. применить автоматизацию в той или иной форме. Кроме того, 40% лиц, принимающих решения в области ИТ, считают, что технология автоматизации окажет наибольшее влияние на их бизнес. Беря на вооружение новые технологии, автоматизирующие выполнение простых или повторяющихся задач, ИТ-специалисты получат больше времени и возможность сосредоточиться на проактивных и трансформирующих проектах, а компании смогут повысить производительность труда всех сотрудников.
Имеется много новых технологий, которые помогут трансформировать ИТ-подразделения. Но в 2019 г. руководителям следует сосредоточиться на трех из них.
Искусственный интеллект
Существует множество сценариев автоматизации ИТ с помощью ИИ. Например, виртуальные собеседники могут взаимодействовать с сотрудниками, нуждающимися в решении технических проблем, многие из которых являются простыми или повторяющимися. Такая автоматизация экономит ценное время сотрудников и позволяет им сосредоточиться на сложных вопросах или проактивных проектах. Виртуальные собеседники способствуют также снижению уровня недовольства пользователей, поскольку доступны в любое время и в отличие от людей могут сразу ответить на несколько вопросов.
Предсказательная аналитика
ИТ-подразделения имеют доступ к огромному массиву данных о ресурсах и потоках работ. В то же время сотрудники часто не получают достаточной полосы пропускания, чтобы просеивать данные и извлекать из них знания, необходимые для проактивного принятия решений. Предсказательная аналитика представляет собой мощный инструмент автоматизации вычислений и выдачи на основе информации рекомендаций, которые экономят время сотрудников и позволяют ИТ-подразделениям выявлять важные тенденции. Например, инструмент предсказательной аналитики способен внимательно отслеживать тенденции, о которых свидетельствуют возникающие у сотрудников технические трудности, и предупреждать о скором возникновении новых или более серьезных проблем. Это дает ИТ-подразделениям возможность заблаговременно найти проактивные решения.
Интернет вещей
Это может показаться удивительным, но появляются новые решения в области IoT, которые дают ИТ-специалистам большой выигрыш. Безопасность рабочих мест представляет важную проблему в любом бизнесе. Электронные пропуска легко теряются и выходят из строя по техническим причинам. Теперь ИТ-подразделения могут решить эту проблему с помощью новых облачных систем контроля доступа, использующих мобильные приложения и проверенные учетные записи. Это избавляет ИТ-подразделения от необходимости распределять электронные пропуска и автоматизирует пропускную систему.
Такой важный и часто повторяющийся процесс, как распределение оборудования, поддается автоматизации с помощью технологий «умных» шкафов и торговых систем. ИТ-подразделение может установить в офисе внутреннюю систему «торговли» техническими устройствами и предоставить сотрудникам возможность в любое время получить доступ к нужным им инструментам, введя свой уникальный код или проведя своим электронным пропуском по считывающему устройству.
Поскольку технологии продолжают меняться и развиваться, ИТ-подразделения играют важнейшую роль в использовании новейших решений и обеспечении бесперебойного функционирования рабочих мест и потоков работ. Они представляют огромную ценность для компаний. Не следует тратить их время на решение простых или повторяющихся задач. Пришло время использовать технологии автоматизации, сэкономить их драгоценное время и направить их энергию на проактивные проекты, которые способны трансформировать компании.