Международная антивирусная компания ESET обнаружила новый вид мошенничества в мессенджере WhatsApp. В качестве приманки выступает 1 Тб бесплатного интернет-трафика, которыми можно воспользоваться даже без включенного Wi-Fi.
Потенциальная жертва получает специальное предложение, якобы в честь
Эксперты ESET полагают, что целью кампании было массовое распространение рекламы без согласия пользователя. Инцидент в очередной раз показывает эффективность социальной инженерии — пользуясь желанием получить подарок, злоумышленники легко вовлекают доверчивых пользователей в распространение фишинговых ссылок.
В ходе расследования эксперты ESET обнаружили сайт, который использовался для нескольких фишинговых кампаний. Используя один домен, злоумышленники запустили не менее 66 вредоносных кампаний. Все «акции» рассылались под видом известных брендов — Adidas, Nescafé, Rolex и др.
Это не первая фишинговая атака на пользователей WhatsApp — ранее злоумышленники предлагали изменить цвет интерфейса мессенджера и призывали получить годовую премиум-подписку на сервис Spotify.
ESET рекомендует: проверять информацию о заманчивых акциях на официальных сайтах сервисов; обращать внимание на URL-адреса; не переходить по подозрительным ссылкам, даже если они пришли от друзей; использовать надежные антивирусные решения с функциями антифишинга и антиспама. Например, ESET NOD32 Mobile Security или продукты для ОС Windows.