Эффективные компании применяют данные для отслеживания и повышения производительности труда своих сотрудников, пишет портал Information Age.
Данные помогают предприятиям провести оценку своей деятельности, чтобы понять, где в их прошлом постигла неудача. Исходя из этих данных они вносят в свою стратегию изменения, которые уже дали положительные результаты, и устраняют практику, которая не оправдала возложенных на нее ожиданий.
Некоторые из отслеживаемых показателей касаются производительности труда сотрудников. Это именно тот аспект, который позволяет компаниям сохранять лояльность сотрудников и получать от них максимальную отдачу.
Таким образом, чтобы повысить производительность труда сотрудников, предприятию требуется следить за деятельностью как сотрудников, так и бизнеса в целом. Собрав данные, оно может применять их, чтобы внести изменения в текущую стратегию и тем самым оказать положительное влияние на продуктивность бизнеса. Ниже приводятся различные метрики, которые на нее влияют.
Коэффициент посещаемости
Одним из наиболее важных показателей, является посещаемость. Чтобы эффективно отслеживать его, необходимо вести учет рабочего времени сотрудников. Если они регулярно приходят на работу с опозданием и слишком рано уходят — это значит, что работа их не воодушевляет или они недовольны планом управления. Значит, пора внести коррективы. Нужно собрать работников, которые часто опаздывают или рано покидают рабочее место, и обсудить с ними эти моменты. Наиболее оптимальный вариант — подобрать устраивающую обе стороны модель работы.
Эффективность расписания
Бывают случаи, когда сотрудники уходят с работы слишком рано или не появляются вообще, потому что им не нравится установленное для них расписание. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регулярно экспериментировать с различными типами расписаний — это поможет понять, какие из них больше всего устраивают подчиненных. В ходе экспериментов стоит применять ПО для планирования рабочего времени сотрудников, снабженное шаблонами, которые упрощают создание различных версий штатного расписания. Экспериментируя с версиями и отслеживая посещаемость согласно той или иной версии, всегда можно подобрать ту из них, которая приводит к самым высоким показателям посещаемости.
Производительность труда удаленного сотрудника
Некоторые фирмы применяют модель работы по удаленной схеме, позволяя своим сотрудникам работать на дому. Очевидно, что работодатель должен отслеживать продуктивность их работы. Собранная на рынке статистика пока что не позволяет дать однозначную оценку удаленной схеме работы. Таким образом, предприятию придется самому проверить ее эффективность. Для этого работодатель может обратиться к инструментам отслеживания, которые можно установить на мобильные устройства, планшеты, настольные ПК, ноутбуки и т. д. Предприятию следует обязать своих сотрудников устанавливать и включать такой софт при удаленной работе.
Сверхурочные часы
Не так мало компаний, сотрудники которых работают сверхурочно. В принципе, для работодателя это хороший знак — его сотрудники любят проводить время на работе, однако есть важный нюанс — нужно проверить, почему они остаются после работы. Здесь возможно два варианта: они или задерживаются, чтобы неторопливо закончить начатое в установленные сроки, или же они остаются, чтобы уложиться в крайние сроки. Последнее указывает на то, что сотрудники слишком загружены, и работодателю следует разработать для них лучший график посещаемости или нанять больше сотрудников.
Коэффициент удержания
Это еще один важный показатель, влияющий на продуктивность. Здесь необходимо учитывать общий рабочий фон — он показывает, вызывает ли увольнение сотрудников какое-либо конкретное событие. Большинство предприятий формируют очень напряженные графики работ. С одной стороны, они приводят к повышению производительности, но, с другой, снижают уровень удовлетворенности сотрудников и, соответственно, ведут к низкому уровню удержания. Работодателю следует обращать особое внимание на коэффициент удержания сотрудников.