«СёрчИнформ» расширил услугу аутсорсинга информационной безопасности до цельного SaaS-решения (software as a service). Теперь малые и средние предприятия смогут получить защиту от утечек информации и корпоративного мошенничества без дополнительных затрат на оборудование. Специализированное ПО для мониторинга и предотвращения внутренних рисков — DLP-система — разворачивается в облаке и не нагружает IT-инфраструктуру заказчика. Обслуживание и сопровождение системы полностью осуществляет вендор.
«Для небольших компаний нехватка ресурсов на оборудование нередко становится проблемой, которая тормозит процесс выстраивания защиты. И это не говоря о недостатке кадров, чтобы сформировать полноценный ИБ-отдел. Так что мы предложили ИБ „под ключ“, когда предоставляем услуги аналитиков, ПО, а теперь и возможность развернуть сервер в облаке. В итоге исчезает необходимость покупать, настраивать и обслуживать „железо“ специально под систему, — отметил Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики „СёрчИнформ“. — По оценкам Gartner, большинство западных ИБ-вендоров уже начали переход на облачные решения, в том числе — на облачные серверы для DLP-систем. В России мы внедряем подход первыми, и бизнес оценил инициативу: к нам уже поступили первые заказы».
Услуга предполагает, что DLP-система собирает данные с ПК в компании и по защищенным каналам передает в облачный дата-центр. Он защищен от внешних атак проверенными современными средствами, имеет настроенное регулярное резервное копирование. Информацию из дата-центра в режиме удаленного подключения обрабатывают ИБ-аналитики, причем заказчик может управлять их доступом и работать в системе параллельно.
«СёрчИнформ» в 2019 году впервые вывел на рынок услугу внутреннего ИБ-аутсорсинга. Большинство заказчиков новинки — компании МСБ-сегмента, которые только начинают выстраивать ИБ-защиту или хотят усилить штатную службу безопасности. По итогам первого полугодия работы ИБ-аутсорсинг опробовали организации из сферы финансов, логистики, ритейла, IT, производства, сельского хозяйства, услуг. В 100% из них были выявлены серьезные инциденты безопасности, в ряде случаев это позволило оптимизировать корпоративную структуру, чтобы снизить риск нарушений в будущем. Заказчики убедились в целесообразности применения услуги и продолжают сотрудничество с вендором.