Интернет превратился в гарантированный источник проблем для коммерческих структур. Согласно исследованию компании ESET, 90% российских компаний столкнулись в киберугрозами в интернет.
«Чаще всего российские компании сталкиваются со спамом (данный пункт в мультивариантном опросе отметили 65% респондентов). На втором месте — вредоносное ПО (47%). 22% опрошенных сообщили, что их компании становились жертвами фишинговых атак, 21% пострадали от DDoS-атак и 35% — от шифраторов», — отмечается в сообщении компании.
Там же подчеркиваются основные проблемы, стоящие перед управленцами. Например: «60% российских IT-менеджеров всерьез озабочены сохранностью персональных данных, что связано с ужесточением законодательства и усилением ответственности за нарушение порядка работы с ними. 54% заботит безопасность баз контактов и сведений о клиентах и партнерах, 55% считают, что в особой защите нуждается финансовая информация».
Для решения имеющихся проблем менеджмент российских компаний активнее всего использует антивирусы для защиты рабочих станций. Их применяет 90% компаний. Еще 53% фирм устанавливают контроль над обновлением ПО. 45% предприятий следят за внешними носителями. Комплексное применение данных мер позволяет сохранить данные о клиентах, партнерах и сотрудниках компании.
В целом же российские компании в два раза превосходят своих коллег из СНГ по оснащенности ИБ-системами раннего оповещения: 44 против 21%. При этом «58% респондентов удовлетворены уровнем безопасности в их компаниях и считают, что принимаемых мер достаточно. 5% задумываются об увеличении бюджета на информационную безопасность».
Для повышения безопасности ESET рекомендует следующее: «В качестве превентивной меры целесообразно использование DLP-технологий, которые позволяют выявить потенциально опасные действия сотрудников до того, как они приведут к потере времени и средств и защитить компании от намеренных и случайных утечек».