РЖД проявила интерес к исполнению роли крупного информационного хаба по сбору и распространению оцифрованных данных россиян. Сотрудников ведомства заинтересовало предложение концерна «Автоматика» по внедрению биометрического доступа в вагоны купе.
«Проект предполагает, что при регистрации на поезд пассажир осуществляет биометрическую идентификацию лица через любое мобильное устройство. При входе в купе система осуществляет биометрический анализ лица и только после успешной идентификации пассажира открывает дверь», — отмечается в сообщении «Автоматики».
С учетом того, что в 2019 году РЖД перевезла 1,2 млрд. пассажиров, треть из которых традиционно выбирает вагоны купе или СВ, нетрудно предположить, что компания сможет оцифровать лица большинства россиян за пару лет.
Ну, а дальше эти данные, вполне вероятно, ждет свободный рынок. Спрос на личную информацию регулярно растет. Только за прошлый год количество пользователей, чьи данные в Интернете пытались похитить, возросло на 72%. А здесь заметьте все добровольно и даже в целях «повысить комфорт и безопасность пассажиров, а также минимизировать кражу вещей в поездах».
Стоит признать, что крупные компании, особенно в статусе госмонополий, обладают куда большими и главное цивилизованными возможностями по сбору личных данных граждан, чем хакеры, кажущиеся на их фоне простыми любителями.