Желание что-либо купить или получить бесплатно стало мотивом, наиболее часто используемым мошенниками в интернете. В канун Нового года «доля финансового фишинга по всему миру выросла на 9,5% и составила почти 53% от всех попыток фишинговых атак», сообщает «Лаборатория Касперского».
Она же детализирует: «За несколько дней до „чёрной пятницы“ число заблокированных попыток перехода на поддельные копии eBay выросло в четыре раза и превысило восемь тысяч ежедневно. Такой уровень держался до середины декабря. Почти каждое пятое фишинговое сообщение (19%) в четвёртом квартале было скамерским, то есть представляло собой мошенническое объявление, обещающее пользователю лёгкие деньги, например за участие в акции или прохождение опроса».
Вполне прогнозируемо компания предлагает пользователям:
· совершать онлайн-покупки только в официальных магазинах;
· внимательно проверять, корректно ли написано название онлайн-магазина в адресной строке, а если оно отличается от оригинала хоть на один символ, не стоит там ничего покупать;
· использовать защитные решения с антифишинговым компонентом, которые выдают уведомления в случае попытки войти на фишинговую страницу;
· не использовать один и тот же пароль для нескольких сервисов, потому что если он будет украден, будут скомпрометированы все аккаунты. Создавать и хранить надёжные пароли удобно с помощью менеджера паролей.
На этом фоне трудно представить, что во время обычного офлайн-шопинга в магазинах царил бы такой праздник преступности. Традиционная торговля, уступая Интернету по эффективности, заметно лидирует по уровню безопасности. И обеспечивает это далеко не эшелонированная оборона гипермаркетов. Все дело в том, что офлайн-мир живет в настоящей реальности, где все люди верифицированы удостоверениями личности. А вот Интернет находится в придуманной реальности, отличной от действительной. И главной частью этой выдумки является анонимность пользователей сети. На чем собственно сама сеть в большой степени и держится.
Как только выход во Всемирную паутину начнет сопровождаться идентификацией личности, любые действия в ней начнут сопровождаться той же ответственностью и эмоциональной нагрузкой, что и на улице. От этого популярность Интернета снизится, зато и бардака в нем поубавится. И другого выхода у нас, похоже, нет. Интернет стремительно превращается в альтернативную реальность, способную управлять уже привычным нам окружающим миром. Его надо упорядочить или мы сами будем не рады.