Личная жизнь россиян становится все большей ценностью для преступников. За 2019 год количество мобильных устройств, атакованных сталкерскими программами утроилось. На причины этого невольно указывает рекламное ПО, которое впервые стало фигурировать в сообщениях «Лаборатории Касперского» в качестве зловреда. Маркетинговые инструменты, как и сталкерские программы, были уличены в воровстве конфиденциальных данных.
Все это переводит маркетологов из клиентов злоумышленников в их коллег. Не пора ли закон о рекламе дополнить парой пунктов, запрещающих неправомочный сбор и использование информации о потенциальных клиентах? В противном случае маркетологи уже скоро смогут знать так много, что традиционные продажи их перестанут интересовать. И мы получим хорошо сплоченную группу профессионалов, по сравнению с которой Коза Ностра будет выглядеть начинающей шпаной.
Пока же этого не случилось «Касперский» традиционно рекомендует:
· скачивать приложения только из официальных магазинов и регулярно проверять, какие приложения установлены на устройстве;
· регулярно обновлять устройство и сканировать систему на предмет заражения;
· установить надёжное защитное решение, которое не только обезопасит от различных зловредов, но и сообщит пользователю, если на его устройстве будет обнаружено сталкерское ПО.