Коронавирус может изменить рынок труда и планировку офисных пространств. И то и другое сейчас ориентированы на тесное взаимодействие людей, что невольно содействует распространению эпидемий за счет физической близости. Коллективный труд является не только основой благополучия, но и ахиллесовой пятой человечества. Ведь в случае необходимости его труднее всего отменить или видоизменить. Все остальное: отдых, общение, передвижение и проживание не столь критичны.
Тот, кто первый сможет добиться успеха при изменившихся условиях труда, получит стратегическое преимущество в экономике. В данном контексте эпидемия перестает быть просто болезнью. Для лидеров она становится поводом для оптимизации бизнес-процессов. Ведь локализации труда могут потребовать не только эпидемии, но и войны, голод, стихийные бедствия, массовая иммиграция и общественные беспорядки.
Неслучайно, пока обычные компании лишь наблюдают за распространением вируса, высокотехнологичные гиганты переводят своих сотрудников на дистанционную работу. Это не просто упреждающая мера. Это тестирование возможности функционировать в условиях мировой пандемии или аналогичных ей проблем.
Например, к подобным мерам прибегнул Twitter. Чем бы ни закончилась эпидемия, социальная сеть получит бесценный опыт работы в условиях новой организации труда. Которая и без эпидемий может оказаться эффективнее традиционной. Там самым ее основатели закладывают фундамент будущего благополучия, пока их соотечественники испуганы распространением вируса COVID-19. Согласно опросу компании Bospar, заразиться боятся 62,6% американцев.