Преступный лейбл против законного. Иначе двухходовку «Кроличья нора» и не назвать. В первой ее части мошенники привлекают доверчивых граждан развлекательными действами от лица различных брендов и известных людей. Во второй — воруют личные данные и деньги, вовлекая их туда, но уже с уплатой различных платежей. Прошедшие первый круг благополучно граждане охотно верят повторной возможности чуда, соглашаясь с предложениями мошенников. Как итог 64% пострадавших больше никогда не станут клиентами лейбла, под вывеской которого их обобрали. Об этом и самой схеме мошенничества рассказала компания Group-IB.
Она же детализировала маркетинговую составляющую бренда зловреда: «Примечательно, что баннеры или контекстная реклама с изображением звезд в соцсетях таргетирована под интересы конкретного пользователя, а для перехода используется персональная мошенническая ссылка, которая генерируется под конкретного клиента, исходя из его местоположения, IP-адреса, модели устройства, user-агента. Поскольку эта персональная ссылка — индивидуальна и работает только один раз только у конкретного пользователя, это также затрудняет детектирование начального этапа схемы. После перехода по ссылке на ресурс-опросник жертву просят ответить на несложные вопросы и „поделиться“ своей удачей в WhatsApp или соцсетями с друзьями. Таким образом, злоумышленники обеспечивают вирусное распространение схемы и нагоняют трафик на свои мошеннические сайты».
Забавно, что сами опороченные звезды молчат и никак не борются со случившимся. Видимо их лейблы стоят не достаточно дорого, чтобы противодействовать собственной дискредитации. Или здесь кроется что-то другое?