Надежная доставка ИТ-услуг улучшает клиентский опыт (customer experience, CX), но еще в большей мере он зависит от заинтересованности со стороны руководства и бизнес-подразделений, сообщает портал Information Age.
ИТ и бизнес должны взаимодействовать друг с другом в сфере CX. Тем не менее, очень часто ИТ-департаменты и бизнес-подразделения действуют обособленно. В новом исследовании Pegasystems говорится, что для того, чтобы улучшить CX, организациям нужно провести разграничение полномочий между ИТ-департаментами и бизнес-подразделениями, а также сделать инвестиции более ориентированными на клиента — это позволит успешно дифференцировать себя от конкурентов. В нем приводятся четыре ключевые проблемы, которые требуется решить с целью улучшить взаимодействие с клиентами.
1. Отсутствие связи между ИТ и бизнесом приводит к размытости CX
Данные исследования показали, что большинство предприятий возлагают ответственность за реализацию бизнес-проектов в сфере CX на ИТ-департаменты — 26% из общего числа проектов, 13% занимаются специально выделенные
2. Отсутствие поддержки топ-менеджмента
Поддержкой
3. Недостаток инвестиций в наиболее актуальные каналы
68% компаний заявили, что их канал продаж определяется потребностями клиентов, но, тем не менее, их действия говорят об обратном. В следующем году респонденты в качестве двух основных каналов инвестиций рассматривают электронную почту (43%) и цифровую рекламу (42%), но оба они считаются каналами со спадающим уровнем отклика клиентов. В то же время 28% заявили, что собираются инвестировать в чат-ботов, а 26% — в принимающие звонки (inbound) контакт-центры, что говорит о том, что акцент делается на приоритизации краткосрочных целей, а не на каналах, которые клиенты хотят использовать для общения.
4. Опора на устаревшую аналитику
Хотя аналитическое ПО развивается с молниеносной скоростью, исследование показало, что много предприятий по-прежнему применяют устаревшие и мало эффективные аналитические решения. Например, 27% полагаются на «картирование путешествий клиентов» (Customer Journey Mapping) или микросегментацию (25%), в то время как каждый пятый участник опроса (19%) проводит сложное A/B-тестирование. Несколько больше компаний применяют типы аналитики, которые ориентированы на клиентов и действительно могут дать толчок улучшению CX. К ним относятся моделирование склонностей (37%), прогнозирование жизненных ценностей (34%) и моделирование производительности (33%), но они далеки от массового внедрения.
«Это исследование демонстрирует, что, хотя многие организации и понимают, что нужно улучшать взаимодействие с клиентами, они не могут просто приобретать такие технологии, как аналитика или ИИ, в надежде, что они станут панацеей от всех их проблем. Вместо этого требуется новый, более вдумчивый и стратегический подход. Компании должны смотреть на своих клиентов совершенно по-новому: выстраивать с ними отношения как с равными партнерами в реальном времени. Нужно каждый день бороться, чтобы завоевать расположение клиентов, и это требует перемен на самом верху бизнеса, участия топ-менеджмента и готовности реорганизовать свой основной бизнес в их пользу», — отметил директор по маркетингу Pegasystems Том Либретто.