Весна в этом году выдалась ранней. Сегодня с утра светило солнце, и Иоганн позволил себе прогуляться через парк. Он шел и думал о той большой беде, которая опустилась на всю планету. Впервые на его памяти в империи, в ее столице(!) был объявлен карантин. Подумать только, люди вынуждены сидеть дома, раз в два-три дня одному члену семьи можно выйти в город и только для того, чтобы быстренько сбегать в ближайший продуктовый магазин. Все остальные магазины просто закрыты. Подавить эпидемию можно только строгим карантином. Даже он сам вынужден сидеть дома. Прогуляться в парке можно только ранним утром, пока еще никого нет. Дошло до того, что все дороги, остановки общественного транспорта обрабатываются обеззараживающим раствором, но сам общественный транспорт не ходит. Что его департамент может сделать? Чем помочь? О! Понятно чем. Иоганн заспешил домой.
— Доброе утро, коллеги! Несмотря на карантин, нашу с вами службу никто не отменял. Поэтому мы наше совещание проведем через Интернет. Карл, линии защищены?
— Конечно, господин директор!
— Первый вопрос. Как вы себя чувствуете? Как дети? Как ваши близкие?
— Спасибо, все хорошо!
— Рита, как мама?
— Я перевезла ее к себе. Спасибо!
— Макс, как сын?
— Простыл, но уже все хорошо!
— Перейдем к нашим делам. По свидетельству столичной полиции, несмотря на объявленный карантин, все же встречаются граждане, которые его нарушают. В столицу собираются ввести военные вооруженные патрули. Полиция не справляется. Чем мы можем помочь?
— Шеф, мы уже давно опробовали нашу систему слежения за перемещениями отдельных лиц, более того, мы ее доработали и можем получать в реальном времени сведения о выходе интересующего нас лица за нарисованный периметр.
— Ты предлагаешь слежку за соблюдением карантина?
— Да! Более того, это, на мой взгляд, единственный способ установить, кто именно нарушает карантин.
— Ты понимаешь, какую реакцию это вызовет?
— Понимаю, потому предлагаю сразу объявить об этом открыто. В конце концов, что важнее? Крики недовольных или жизнь граждан?
— А как быть с иностранцами? Дипломатами?
— Так же. В империи объявлено чрезвычайное положение, а значит и меры чрезвычайные. Я не вижу другого выхода.
— Ты права. Я сейчас позвоню канцлеру и попрошу довести это мнение до императора.
Прошло два дня. В СМИ поднялась волна слухов о том, что вся империя отныне «под колпаком спецслужб». И вот наконец-то выступил сам император.
— Граждане! Мне больно говорить об этом, но положение в стране требует чрезвычайных мер! С сегодняшнего дня вводится отслеживание геокоординат каждого гражданина на предмет покидания зоны карантина без пропуска. Я понимаю, что это наступление на ваше право свободного передвижения. Но, с другой стороны, только вместе мы победим эпидемию. О гражданских правах на период чрезвычайного положения придется забыть. Нам нужно спасать людей!
Сказка? Да нет! На период пандемии коронавируса подобные меры уже введены в Тайване и Израиле. Поможет ли? Надеюсь!