Вот и пришла весна. Однако в этом году это не принесло радости в столицу. Империя была запугана. Непонятный вирус пришел из-за границы. Первые заболевшие привезли его с богатых курортов. Самое страшное, что никто пока не мог его лечить. Появились первые умершие. В империи объявили карантин. Сегодня в закрытом помещении центра обороны было объявлено о проведении совещания. Причем высшие лица страны и император должны были присутствовать на нем только по удаленной связи. Императора с семьей вывезли в секретный командный пункт.
Впервые в хорошую погоду Иоганн изменил своим привычкам и попросил прислать защищенный автомобиль к порогу. Он не любил это авто, но сейчас, как один из высших чинов империи, он просто подчинялся приказу императора и передвигался теперь только на нем, причем с сопровождением.
А вот уже и бункер.
— Доброе утро, господа! Как вы знаете, в империи введен карантин. Ваши предложения?
— Главное — подумать о том, чтобы мы с водой не выплеснули ребенка. Очень скоро гражданам не будет хватать денег. Нужно заранее продумать возможную карточную систему.
— Спасибо. Иоганн, а что скажете вы?
— Наши коллеги придумали способ отслеживания всех вновь приехавших и отправленных на карантин. Мы отслеживаем их по смартфонам и видеокамерам. Мало того, всем желающим, а в первую очередь полиции и силам имперской гвардии, патрулирующим улицы, мы присылаем их координаты. Задача полиции — отправить их к месту карантина и наложить штраф, а то и административный арест за отказ от карантина. То же самое — ко всем заболевшим. Более того, явно заболевший и сбежавший из мест карантина будет оцениваться нами как биотеррорист и наказываться по статье о терроризме вплоть до пожизненного заключения. Не умеют думать о других, пусть боятся.
— Не слишком ли круто?
— А если он (она) заразит еще
— А вообще, что вы думаете о карантине?
— Для нас в карантине есть плюсы.
— Почему?
— Все просто. Теперь мы вполне законно отслеживаем наших граждан (и не только наших), их связи, проверяем круг знакомств, получаем их геокоординаты (причем без участия телеком-провайдеров), отслеживаем их общение и т. д. А главное — никто ничего не может сказать, ведь мы ж делаем это законно, на благо народа. Мало того, при сдаче анализов получаем образцы ДНК. А с учетом блокирования улиц и дорог уже сейчас мы можем сказать, что на
— А что еще?
— Наши ученики перешли учиться онлайн, и вчера мне показали программу, которая через их же видеокамеры следит за их глазами, и мы можем сказать, внимательно ли ученик читает текст или просто пробегает глазами. Мы можем оценить качество преподавания. А в перспективе и не только преподавания.
— Да... Иоганн, мне все время кажется, что мы вас недооцениваем. Вы видите в очевидном совершенно новое. Спасибо.
А как вы думаете, какие еще технологии слежения за людьми появятся в ближайшем будущем?