Аналитики центра киберустойчивости ACRC (SOC) Angara Professional Assistance (входит в группу компаний Angara) зафиксировали значительный рост продолжительности рабочего дня в первую формально нерабочую неделю.
Так, на неделе с 23 по 29 марта пользователи начинали свой рабочий день в
На прошлой неделе по-прежнему был заметен тренд по заражению вредоносным ПО. Неделя к неделе этот показатель вырос на 15 п.п. и составил 47% от всех подтвержденных инцидентов ИБ. На росте активности сказывается отсутствие возможности дополнительной проверки трафика, как это делается при доступе в интернет из офисов.
Сохранилась тенденция по установке запрещенных средств удаленного администрирования, при этом общее количество подобных инцидентов уменьшилось.
Новый тренд прошлой недели: аналитики ACRC зафиксировали на 49% больше событий об изменении конфигураций оборудования. Это означает, что компании стараются максимально быстро адаптировать свои инфраструктуры для удаленной работы. Общее количество инцидентов, связанных с неразрешенным изменением конфигураций и ошибками в них, ожидаемо возросло на 20% относительно предыдущего периода. Эксперты отмечают, что изменения конфигураций не могут проходить без сбоев, поэтому важно отслеживать, не приводят ли они к существенному снижению уровня безопасности организаций.
«Все вышеперечисленные факты означают, что бизнес готовится к полноценной удаленной работе, а сотрудники адаптируются к новым условиям. Параллельно идет необходимая трансформация в SOC. Заказчики начали предъявлять повышенные требования к безопасности удаленных рабочих станций. Аналитики-эксперты SOC оказывают необходимую поддержку — оперативно разрабатывают и внедряют правила для контроля активности пользователей. Мы ожидаем, что эти меры позволят оперативно реагировать на угрозы в сложившейся ситуации, тем более универсальных рецептов тут нет: правила для каждого заказчика индивидуальны и соответствуют специфике конкретной организации», — отметила Оксана Васильева, генеральный директор Angara Professional Assistance.
Центр киберустойчивости ACRC (SOC) — собственный центр мониторинга событий ИБ и расследования инцидентов Angara Professional Assistance, который оказывает услуги по мониторингу и выявлению инцидентов информационной безопасности в круглосуточном режиме. Пользователями сервиса являются кредитно-финансовые организации, предприятия ТЭК и промышленности, телекоммуникационные и транспортные компании, а также госструктуры и ведомства по всей стране.