Боб Петрочелли, технический директор Datto, разбирается на портале Information Age, как за последний год предприятия изменили свое отношение совместно управляемым ИТ.

В прошлом году произошел заметный сдвиг в том, как предприятия управляют своими ИТ. Пандемия Covid-19 высветила отсутствие гибкости в некоторых организациях, которые боролись за быстрое создание безопасных, крупномасштабных сред для работы на дому. И в условиях сокращения численности собственных ИТ-отделов им для достижения нужной гибкости и масштабируемости как никогда раньше понадобился внешний технологический опыт.

Все это стимулирует ускоряющуюся тенденцию к совместному управлению ИТ-услугами, когда поставщики управляемых услуг (MSP) берут на себя некоторые обязанности внутренних ИТ-групп крупных организаций. Почти 60% участников недавнего опроса Canalys согласились с тем, что внедрение таких совместно управляемых услуг увеличилось во время глобальной пандемии. А 41% заявил, что совместное управление ИТ происходит «часто» или «почти всегда».

И, поскольку мы продолжаем двигаться к новой норме, которая сочетает удаленную работу с офисной, настройка ИТ во многих организациях станет еще более сложной, что еще более усилит потребность во внешней поддержке.

Модель настоящего партнерства

Так как же выглядит модель доставки ИТ с совместным управлением?

Прежде всего, она отличается от полностью аутсорсингового сервиса тем, что это модель настоящего партнерства, где провайдер работает рука об руку с внутренним ИТ-отделом ради общих целей. Это партнерство по долгосрочному соглашению, а не на проектной основе, может принимать множество форм в зависимости от потребностей предприятия.

Как правило, MSP привлекаются для предоставления дополнительных знаний, ресурсов, масштабируемости и гибкости — дополнительной пары рук — в определенной и четко определенной области, будь то служба ИТ-поддержки, управление сетью или операционным центром безопасности, мониторинг оборудования, поддержка приложений или помощь в цифровизации.

Соглашение может охватывать все, от предоставления персонала и технической поддержки на местах до дистанционного мониторинга и управления, стратегических консультаций и обучения — короче говоря, все, что уже есть у MSP в его стеке.

Подобная работа с MSP может помочь предприятию быстрее и гибче реагировать на возникающие ИТ-потребности, не тратя время на наем и обучение дополнительного собственного персонала. Это может быть экономически эффективным способом устранения внутренних пробелов в навыках, особенно когда MSP имеет доказанный опыт в таких ключевых областях, как мониторинг угроз или облачная трансформация.

Кроме того, сохраняющаяся нехватка навыков в ИТ-секторе означает, что специалистов по-прежнему трудно найти и удержать. Это и тенденция к сокращению ИТ-отделов способствовали росту совместно управляемых услуг еще до пандемии. Однако тогда, согласно опросу Canalys, крупнейшими драйверами для партнерства предприятий с MSP были повышение сложности ИТ (33%) и снижение затрат (29%).

Кроме того, проведенное Datto собственное обследование MSP выявило среди причин перехода предприятий на совместное управление ИТ проблемы безопасности и необходимость управления множеством облаков или технологических стеков.

Пандемическое ускорение

Хотя термин «совместно управляемые ИТ» был введен довольно недавно, идея использования совместного хостинга сред отнюдь не нова. Например, в Великобритании корпорации, местные органы власти и организации здравоохранения передают на аутсорсинг элементы своих ИТ с момента рецессии 2009 г.

Тем не менее глобальный спрос на услуги совместного управления ускорился за последние шесть месяцев, что возможно вызвано внезапным переходом к дистанционной работе во время первой волны коронавируса. В США, например, предприятия с 150-1000 сетевыми пользователями все чаще обращаются к MSP за поддержкой. В настоящее время эта тенденция распространяется и на другие регионы.

Проблемы кибербезопасности, усугубляемые глобальным кризисом, также побуждают все больше организаций обращаться за поддержкой к внешним экспертам. Кроме того, технологии развиваются все быстрее.

Пандемия, вероятно, принесет серьезные и долгосрочные изменения в то, как работает бизнес. Чтобы облегчить гибкую работу на постоянной основе и использовать некоторые ранее очные процессы в режиме онлайн, организациям придется внедрять новые решения. Партнерство с MSP может помочь им ускорить эту цифровую инновацию, сохраняя при этом управляемость затратами благодаря коммерческой модели «как услуга» или «на основе потребления».

Важно, чтобы организации поняли, что MSP не пытается быть конкурентом и не угрожает заменить собственную ИТ-команду. Если вместо этого внутренняя команда cможет рассматривать MSP в качестве союзника, роль которого заключается в поддержке и помощи, видеть в нем ценный ресурс внешних экспертов, которые будут работать вместе с ИТ-командой предприятия, тогда партнерство будет успешным.