Штатный инженер-программист и технический руководитель в подразделении коммерческих продуктов Twitter Сиддхарт Рао рассказывает на портале ZDNet, что нужно сделать компаниям, чтобы быть уверенными в своих удаленных сотрудниках.
По мере того, как продолжается борьба с пандемией COVID-19 и ее последствиями, появляются новые пути решения проблемы организации удаленной работы. Сейчас, как никогда ранее, компании открывают все больше позиций для удаленных сотрудников, собеседования по приему на работу проводятся в Интернете, а не лично, и руководители работают над воссозданием среды, в которой новые сотрудники объединяются и выстраивают отношения со своими коллегами.
Трудности, с которыми сталкиваются инженерные команды, нанимая сотрудников удаленно
По мере того, как мир становится удаленным, большинство компаний пытаются понять, как извлечь из этого выгоду и решить проблемы организации удаленной среды. Проблему можно разделить на отдельные задачи, соответствующие этапам жизненного цикла пребывания в компании: собеседование, прием на работу, наставничество и даже увольнение.
Если говорить о том, что наиболее сильно изменилось, особенно в плане собеседований, то одна из самых больших проблем — компании получают в пять-шесть раз больше резюме по каждой позиции. Потому что как только вы снимаете ограничение, что соискатель должен находиться в городе X, то количество людей, претендующих на работу, чрезвычайно вырастает. Затем надо решить задачу, как лучше всего организовать собеседования, чтобы выявить метрики соискателя, которые действительно измеряют его работу. Компании, которые в этом преуспеют, смогут отфильтровать шум уже на первом дистанционном интервью. Понимание ограничений, которые есть у интервьюируемого, и фильтрация всего этого шума необходимы для того, чтобы получить представление о перспективах соискателя в компании.
Как найти лучших сотрудников из множества удаленных соискателей
Во времена до удаленки компании, как правило, проводили технический скрининг кандидатов, затем с ним беседовал менеджер по найму, и после такого отбора уже пытались заполучить подходящего работника в штат. Теперь, во времена удаленки, у вас нет возможности физически встретиться с человеком. Если взглянуть глубже, то возникает вопрос: какие сигналы, из тех что вы собирали ранее, теперь вы получить не можете? И какие из получаемых сигналов на самом деле просто шум?
Например, если вы интервьюируете кого-то и видите технические трудности и, возможно, сталкиваетесь с культурным барьером — возможно это шумовой барьер? Здесь важно понимать все это и принимать во внимание отличия каждого и в какой ситуации он находится в настоящее время. На каждом собеседовании важно уметь отфильтровывать какие-то моменты, которые зависят от того, где находится соискатель и к каким технологиям имеет доступ. И уметь сосредоточить внимание на вопросах, которые для вас важны.
Поддержка и обучение в удаленном мире
Одна из основных проблем удаленного мира заключается в том, как заставить сотрудника чувствовать себя связанным с окружающей рабочей средой. Адаптация к корпоративной культуре требует времени. Если ее не произошло, то сотрудники часто чувствуют себя обескураженными или оторванными от команды и в конечном итоге уходят. Поэтому и руководителю компании, и всей команде стоит инвестировать в это время. И освободить свои расписания на общение с новым сотрудником в первый его рабочий день в компании. Чтобы он мог виртуально задавать свои вопросы каждые 5 или 10 минут. «О, у меня нет доступа к этому инструменту. Мне не удается получить доступ к электронной почте». Наличие такой поддержки, когда вся команда сидит в виртуальной комнате, где новичок может в любой момент просто подойти и задать свой вопрос, действительно помогает ему влиться в коллектив.
Вообще говоря, люди приходят в компанию, чтобы сформировать множество профессиональных отношений. И заметная роль менеджера и руководителя компании на данном этапе заключается в обеспечении того, чтобы для ваших новых сотрудников была открыта среда, где они могут создавать эти отношения. Таким образом, они выступают в качестве катализатора, позволяя кому-то встретиться с другими людьми в компании, знакомя их с людьми, которые работают с аналогичными задачами, гарантируя, что у нового сотрудника будет достаточно времени для личного видеообщения с командой.
Мониторинг дистанционной работы
Здесь есть два аспекта. Один из них связан с наставничеством. Почти у каждой ведущей компании есть какая-то программа наставничества. И все пытаются понять, как управлять этим эффективно и масштабно в удаленном мире. Задача в том, чтобы адаптировать свою программу наставничества и помочь своим сотрудникам повышать уровень знаний. Для этого в первую очередь требуется понимание того, что именно нужно вашему сотруднику и как часто. Некоторые люди предпочитают видеообщение, некоторые просто хотят получать обратную связь по электронной почте, некоторым нужна частая обратная связь.
Адаптация вашего наставничества и вашего опыта обратной связи основаны именно на понимании этих человеческих аспектов. Перед вами предстает огромное число сотрудников, которые нуждаются в обратной связи постоянно, неделю за неделей в течение каждой недели. Некоторые из них, наиболее робкие, с большей вероятностью хорошо отреагируют на обратную связь раз в месяц. Я видел, что компании, которые смогли адаптировать свой опыт наставничества в этом новом мире, оказались намного успешнее в том, чтобы корректировать рабочую траекторию сотрудника в положительном направлении.
Во-вторых, нужна какая-то структура, способная измерять производительность сотрудника. С периодичностью 15, 30, 60 или 90 дней.
И надо давать возможность сотрудникам ставить перед собой цели. Периодическое формулирование ожидаемых результатов и их формулирование на ранней стадии — это одна из ключевых вещей, которые вы могли бы сделать в удаленном мире.
Любая обратная связь, которая является неожиданностью для сотрудника, является ошибкой руководителя. Сотрудники никогда не должны удивляться каким-либо отзывам или их отсутствию. А в удаленном мире часто легко забыть и не дать вовремя обратную связь, потому что когда вы находитесь в социальной обстановке, вы часто видите кого-то и всегда можете напомнить о письме, которое вы должны были получить еще на прошлой неделе. В удаленном мире вы должны быть предельно открытыми к общению.