Может показаться странным утешением то, что единственной уверенностью на данный момент является неопределенность, но это не помогает бизнесу в планировании, которое он должен осуществить в нынешнем году. Но в одном все могут быть уверены — бизнес будет продолжаться. Может быть, он будет осуществляться не таким образом, который был запланирован еще совсем недавно, как это произошло в прошлом году, и людьми, которые будут базироваться как в офисных помещениях, так и за их пределами, но он будет продолжаться, пишет портал ComputerWeekly на основании ряда аналитических исследований.
И все же, несмотря на то, что пандемия изменила способ работы так, как никто не мог предвидеть, мы уже живем и будем дальше жить во времена гибридной рабочей силы, гибко сочетая удаленную и офисную работу.
Удаленная работа уже существует в базовом варианте — сети и инструменты для совместной работы, конференцсвязи и унифицированных коммуникаций развернуты для ее поддержки. Теперь компаниям необходимо разработать планы управления всем этим. И обратного пути нет. С переходом на более гибкие методы возможность эффективно и продуктивно работать вместе, где бы ни находились сотрудники, сделала видеоконференции и совместную работу основой современной организации.
Прежде чем рассматривать инструменты, разработанные для обеспечения эффективности и продуктивности, возможно, стоит обратить внимание на потребности людей, которые будут их использовать, и как они вписываются в общую картину новой нормальной работы — и, в некоторой степени алогично, сослаться на древнегреческих ученых, в частности, на Аристотеля. Его мысли о том, что люди по существу являются социальными существами и должны быть рядом с людьми и ощущать чувство общности, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, — сегодня так же верны, как и тысячи лет назад.
Удаленная работа теряет свою привлекательность?
В своем исследовании «Finding a new balance», проведенном в конце 2020 г., компания Barco обнаружила, что только 15% сотрудников хотят продолжать работать на дому полный рабочий день после того, как будут сняты пандемические ограничения.
Похоже также, что новизна домашней работы приелась: почти половина опрошенных сказали, что им сейчас нравится работать на дому меньше, чем в начале пандемии. В качестве основных причин, по которым они хотели бы вернуться в офис, они называют трудности сотрудничества с коллегами, стремление внести свой вклад в проведение встреч и отсутствие социальной стороны офисной жизни.
Почти две пятых (37%) скучают по социальной жизни офиса и испытывают трудности в сотрудничестве, работая в удаленном режиме. Почти трое из десяти испытывают трудности в содействии проведению встреч, а 28% признают, что легко отвлекаются на домашние дела. Barco находит несколько удивительным, что сотрудники категорически против того, чтобы проводить больше времени в дополнительных офисах или коворкингах — эта тенденция, как многие предсказывали, станет результатом пандемии.
В плане того, как люди хотели бы работать, исследование Barco показало, что сотрудники рассматривают гибридную модель рабочего места, в которой большая часть их времени проводится в офисе, но при этом они обладают гибкостью и свободой работать из дома, когда это лучше всего подходит для них или соответствует тому типу работы, который они выполняют. Исследование показало, что идеальный баланс, в среднем по всему миру, — это три дня работы в офисе и максимум два дня в неделю — на удаленке.
Больше всего работники ждут инвестиций работодателей в улучшенные технологии видеоконференцсвязи — треть респондентов называют их инвестиционным приоритетом. Существует значительный запрос со стороны работников на то, чтобы их работодатели инвестировали в оснащение помещений, в частности в технологии, которые обеспечат гибридный рабочий баланс.
Улучшение поддержки гибридной работы
Такие же результаты показало исследование Sony Professional Solutions (SPS): работодатели должны лучше планировать рабочее место будущего в связи с тем, что гибридная работа становится стандартом. Лишь пятая часть респондентов считает, что их работодатели уже полностью готовы поддержать эту модель после пандемии.
По данным исследования, чуть более половины офисных работников считают, что работодатели могли бы сделать больше для поддержки удаленной работы с момента старта карантинных ограничений в марте 2020 г., при этом лишь 30% респондентов чувствуют, что их работодатели полностью поддерживают эту модель. Почти три четверти работников рассчитывают работать в дистанционном режиме по крайней мере один день в неделю после пандемии, при этом почти две трети ожидают, что будут работать на дому по крайней мере два дня.
Видя убедительные доказательства того, что поддержка домашнего офиса крайне важна, SPS ожидает, что компании будут привносить новые идеи в работу домашнего офиса. При этом удаленные рабочие места должны быть оптимизированы с точки зрения производительности, здоровья и возможности контролировать работу сотрудников в целях улучшения сотрудничества. Более того, технологии совместной работы, которые еще до пандемии появились на растущем рынке, стали критически важными для бизнеса. При сокращении числа людей, допущенных к личному взаимодействию, инновации и производительность будут зависеть от эффективности технологий совместной работы.
Тем не менее, в исследовании содержится предостережение, что несмотря на то, что критически важные платформы для виртуальных конференций, такие как Microsoft Teams, Zoom и др., заняли прочное место в современной рабочей среде, существует разрыв между личным социальным стимулированием и виртуальным взаимодействием. В результате, по мнению SPS, поиск решения этой проблемы, станет ключевым направлением организации бизнеса. Как тут не вспомнить Аристотеля.
SPS признает, что в настоящее время трудно предсказать, будет ли развиваться рынок конференц-залов и переговорных комнат, потому что некоторые компании могут сократить площади занимаемой ими недвижимости для снижения затрат. Более уверенно можно сказать, что вырастет важность дизайна конференц-залов, а это означает, что технологии коммуникации и совместной работы будут развиваться в ряде направлений. К ним относятся камеры для конференций, дисплеи для презентаций и конференций, оборудование для беспроводных презентаций и новые технологии для более творческого сотрудничества.
Вопросы культуры и связи
Но эффективная совместная работа будет зависеть не только от того, сколько новейших видеоинструментов находится в руках работников. Нужно будет гораздо большее. Работодатели должны будут следить за тем, кто находится в их штате и как сотрудники хотят общаться, принимая во внимание культуру в дополнение к камерам и подключению.
В качестве примера можно привести опыт Cisco. В конце 2020 г. компания предприняла значительное обновление своего портфеля инструментов сотрудничества, отметив, что для удовлетворения потребностей предприятий, принявших новую норму гибридной рабочей силы, компании пришлось разработать продукт с заметно отличающимися от прежних техническими и культурными требованиями. По мнению Cisco, речь идет об «инклюзивном будущем», в котором технологии совместной работы играют важнейшую роль — чтобы каждый мог участвовать в глобальной экономике, независимо от географии, языка и типа личности.
В новом понимании инструменты для совместной работы сосредоточены вокруг набора таких ориентированных на людей функций, как шумоподавление и улучшение речи (автоматическое обнаружение и подавление общих шумов, чтобы участники встреч могли сконцентрироваться), а также транскрипции и закрытые субтитры (чтобы устранить необходимость делать рукописные заметки). Пользователи могут вызывать конкретных членов команды на спонтанное собрание одним щелчком мыши, им доступна на 10 языках локализованная транскрипция активного говорящего в режиме реального времени. Позднее в этом году появится возможность иммерсивного обмена, что позволит пользователям обмениваться презентациями, видео или приложениями в качестве динамического фона с наложением видео. Также появится поддержка распознавания жестов во время встречи, что благодаря искусственному интеллекту позволит преобразовывать отдельные частные сигналы в нечто узнаваемое всеми участниками встречи, независимо от их культурного происхождения, предпочтений или собственных знаний. Короче говоря, работники смогут находиться рядом с людьми в любой точке мира и ощущать чувство общности.
Инструменты для поддержки этого чувства общности становятся трендом, так же как и глобальные сети, которые будут их поддерживать.
Готовьтесь к неожиданному
В рамках подготовки пятого ежегодного исследования «The future of enterprise networking and security: Are you ready for the next leap?» поставщик платформы периферийного сервиса безопасного доступа (SASE) Cato Networks провел опрос среди 2376 ИТ-лидеров, чтобы получить детальное представление о том, как ИТ-организации отреагировали на пандемию, а также об их планах на 2021 г.
Одним из наиболее интересных результатов оказалось то, что массовое подключение удаленных работников часто происходило в ущерб другим факторам, таким как производительность и управление. Подавляющее большинство респондентов (81%) ожидают продолжения работы на дому, а это означает, что компаниям необходимо заняться рядом вопросов, таких как развитие архитектур удаленного доступа, чтобы защитить удаленных работников без ущерба для удобства работы.
«Неожиданные ситуации являются настоящим испытанием для любой корпоративной сети. Правильная архитектура помогает ИТ-отделам избежать долгих часов и значительных бюджетов, реагируя на внезапные изменения в требованиях бизнеса», — говорит генеральный директор и соучредитель Cato Шломо Крамер. Он добавляет, что фирмы должны иметь соответствующую инфраструктуру, чтобы динамически адаптироваться к тому, что будет дальше. Но что бы это ни было, работники должны будут иметь возможность сотрудничать с чувством общности. Аристотель остается актуальным...