PwC опросила 688 HR-менеджеров о проблемах, связанных с внезапным переходом на удаленную работу, а также об областях, в которых необходимо провести изменения, чтобы компании могли максимально эффективно использовать свои технологии, сообщает портал TechRepublic.

Чтобы обслуживать своих сотрудников во время пандемии, многие HR-отделы перешли на удаленную работу. Одновременно с этим некоторые HR-руководители обнаружили новые проблемы как с технологической, так и с организационной точки зрения. 95% опрошенных заявили, что при переходе на удаленную работу они внедрили или собираются внедрить новые методы отслеживания показателей производительности и эффективности своих сотрудников. Двумя основными проблемами, на которые ссылались HR-лидеры, были бюджет (28% респондентов) и проблемы с интеграцией других технологий (27%) при завершении проектов.

Принятие сотрудниками новых технологий

Привлечение сотрудников к использованию новых технологий названо в исследовании одной из основных задач HR-лидеров, при этом ряд респондентов предложили различные методы, чтобы заставить своих сотрудников быть на одной волне.

85% опрошенных подчеркнули важность использования стимулов, таких как бонусы или раздача призов. Наряду со стимулами первое место занял мобильный доступ к новым технологиям, а также тренинги, которые помогли сотрудникам освоить платформы. Чуть менее эффективными оказались методы геймификации (82%) и лидерской коммуникации (82%). Наименее эффективным методом, упомянутым в опросе, оказалось административное давление на тех, кто не использует новые технологии.

2. Мониторинг удаленной работы

Удаленная, а теперь и гибридная система работы внедряется во всех сферах бизнеса, и HR-лидеры должны приспосабливаться к ней, чтобы наилучшим образом поддерживать своих сотрудников. Почти все респонденты заявили, что они определили новые методы и показатели для лучшего отслеживания продуктивности работы и отчетности о проделанной работе, дающие сотрудникам возможность эффективно выполнять свою работу.

37% заявили, что уже внедрили их, 35% либо рассматривают такую возможность, либо находятся в процессе разработки способов сопоставления этих показателей. 22% респондентов заявили, что у них есть план по измерению продуктивности. Его цель — оценить работника по тому, насколько эффективно им выполняется работа и достигаются цели, не сосредотачиваясь на том, сколько времени затрачено на выполнение задачи. Некоторые из измеряемых показателей — это взаимодействие с другими сотрудниками, либо через инструменты совместной работы, такие как Zoom или Microsoft Teams, либо участие в конференц-звонках.

3. Трудности работы с облаком

Поскольку все больше сотрудников работают вне офиса, предприятиям крайне важно иметь надежные облачные системы, чтобы сотрудники могли выполнять задачи своевременно и эффективно, а их данные оставались в безопасности. Что касается сферы HR, 80% респондентов заявили, что облако оправдало или превзошло ожидания по каждому из 10 возможных результатов. Однако переход к облачным технологиям не обошелся без трудностей. В качестве одной из самых серьезных проблем 21% HR-лидеров назвали безопасность критически важных HR-данных, хранящихся в облаке. Число атак вымогательского ПО продолжает расти, создавая потенциальные кадровые проблемы, поскольку привлечение квалифицированных специалистов для управления облачными системами становится все более сложной задачей.

4. Проблемы с поставщиками облачных решений

Хотя реалии перехода на облачные технологии превзошли ожидания большинства HR-лидеров, не все остались довольны поставщиками облачных решений, которые помогали им. 36% руководителей заявили, что, скорее всего, сменят поставщика по истечении срока действия текущего соглашения, и только 19% заявили, что не рассматривают возможность смены поставщика. Как упоминалось выше, двумя самыми большими проблемами для HR-лидеров были бюджет и проблемы интеграции с другими технологиями, и поставщики, возможно, не до конца решили эти проблемы.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что при выборе поставщика облачных решений необходимо сосредоточиться на нескольких ключевых аспектах и четко донести важность основных требований предприятия. В качестве некоторых аспектов, которые следует учитывать при выборе поставщика, были названы оценка таких областей, как история удовлетворенности клиентов, пользовательский опыт, технологическая архитектура и инструменты, а также соответствие корпоративной культуре.

5. Экспансия в новые технологии

По мере того, как компании осваивают новые области, такие как метавселенная, Интернет вещей, искусственный интеллект и блокчейн, руководителям HR-служб необходимо вносить свой вклад в выполнения задач с помощью этих технологий, что позволит сотрудникам сократить объем повторяющейся работы и сосредоточиться на более важных аспектах деятельности предприятия. Эти технологии могут помочь в таких вопросах, как повышение безопасности сотрудников, анализ данных, удаленное обучение и помощь в проверке полномочий. Но внедрении новых технологий и получение связанных с ними преимуществ не лишено проблем. Две самые большие из них, с которыми сталкиваются HR-лидеры, — это затраты на внедрение (23% респондентов) и отсутствие убедительных примеров использования (21%).

PwC рекомендует составителям бюджетов и HR-лидерам постепенно усиливать давление, определяя сценарии использования технологий, чтобы ускорить выполнение важной работы. Системы мониторинга для отслеживания результатов, в свою очередь, могут привести к предложениям по повышению эффективности, качества и производительности, что позволит лицам, принимающим бюджетные решения, быть более открытыми для внедрения новых технологий.