Большинство компаний изо всех сил стараются уложиться в сроки миграции в облако, из-за чего возникает технический долг. Каковы последствия этого в будущем и какие стратегии позволяют предотвратить его накопление? Ответы на эти вопросы дает портал Network Computing.
В сетевой тематике, как и в жизни в целом, есть очень мало вещей, по поводу которых существует единое мнение. Запускать ли свои приложения онпремис или в облаке? Устанавливать ли проводку Cat5 или Cat6? Использовать ли ПО Open Source или коммерческое? Однако почти все согласны с тем, что решение проблемы технического долга является одним из главных приоритетов в этом году.
Результаты нового опроса корпоративных архитекторов и ИТ-лидеров из более чем 140 глобальных компаний показали, что в 96% из них на этот год запланирован как минимум один проект, направленный на сокращение технического долга. При этом большинство респондентов считают сокращение технического долга и модернизацию унаследованных систем главным ИТ-приоритетом.
Технический долг — это дополнительные незапланированные работы, которые компания должна выполнить для модернизации или изменения технических систем. Он часто является результатом поспешного выполнения проектов, когда скорость завершения считается более приоритетной, чем качество исполнения. Это характерно для всех аспектов сетевых технологий и ИТ. Разработчики пишут код, чтобы уложиться в сжатые сроки, а после развертывания им приходится вносить многочисленные обновления или добавлять функции. Или приложение или данные быстро переносятся в облако, а потом приходится тратить много сил для предоставления доступа, оптимизации приложений или решения проблем безопасности.
Помимо связанного с техническим долгом риска и неэффективности, он также влияет на другие важные организационные приоритеты и инициативы, такие как миграция в облако, которая, если выполнена правильно, подразумевает оптимизацию для облака. Технический долг может помешать ей, поэтому управление им является необходимым дополнением к успешной облачной стратегии.
К сожалению, по данным отчета McKinsey & Company, основанного на опросе 450 ИТ-директоров и лиц, принимающих решения в сфере ИТ, многие усилия по миграции в облако оказываются неэффективными и дорогостоящими. На этапе миграции компании допускают множество ошибок, и каждая ошибка влечет за собой последствия. McKinsey также обнаружила, что 75% компаний превысили бюджет на миграцию в облако. Что самое показательное с точки зрения технического долга, 63% опережают график миграции.
Стоит проанализировать эти два момента. Большинство компаний перерасходуют средства, чтобы уложиться в сроки миграции в облако. Это говорит о том, что в будущем у них может возникнуть технический долг. Более того, из-за непоследовательных стратегий и нехватки квалифицированного персонала ожидается резкий рост перерасхода средств на миграцию в облако, и, по прогнозам McKinsey, через три года это приведет к потерям 100 млрд. долл. и сокращению акционерной стоимости на 500 млрд. долл.
Существует два общих подхода к сокращению технического долга. Первый заключается в выявлении приложений и оборудования, которые потребляют избыточные ресурсы только для их поддержания в рабочем состоянии. В каждой компании есть множество унаследованных устройств и систем, которые необходимо модернизировать или заменить из-за того, что они впустую расходуют ресурсы. Что еще хуже, у многих предприятий есть приложения и системы, которые они больше не используют, но продолжают поддерживать. 52% респондентов, принявших участие в опросе LeanIX, заявили, что вывод из эксплуатации таких ИТ-приложений является главной инициативой по сокращению технического долга.
Другой способ решения проблемы технического долга — предотвратить его возникновение. Для этого необходимо разработать стратегию, направленную на его минимизацию при запуске нового проекта, миграции приложения или покупке оборудования. Например, исследование McKinsey показало, что те компании, которые лучше других справляются с миграцией в облако, на 28% чаще берут на себя обязательства по предварительным инвестициям и на 24% чаще разрабатывают комплексные процедуры обеспечения безопасности и соответствия нормативным требованиям. Эти организации на 57% чаще нанимают сотрудников с передовыми навыками в таких областях, как DevOps и FinOps. Также на 32% выше вероятность того, что у них есть активные спонсоры проекта в лице генеральных директоров.
«CEO одной компании настойчиво продвигал идею внедрения облачных технологий, определяя стратегию сверху вниз и доводя ее до сведения всей компании в письменных сообщениях и на общих собраниях, — расказала Тара Балакришнан, менеджер по взаимодействию McKinsey & Company. — Сотрудники знали, что облачная стратегия пользуется прямой поддержкой генерального директора».
Очевидно, что если компания хочет сократить технический долг, ей необходимо начать с продуманной стратегии и инвестировать в ресурсы, включая наем квалифицированного персонала, который будет управлять проектом, понимая риски и потенциальную ценность.