«Бумеранги» — люди, которые возвращаются на работу к предыдущим работодателям, — по разным причинам становятся все более распространенным явлением. Роберта Матусон, президент компании Matuson Consulting, дает на портале Enterprisers Project несколько советов руководителям, как сделать процесс возвращения гладким и обойтись без стресса.
В прошлом уход от работодателя считался окончательным прощанием. Теперь это не так. В условиях сегодняшнего жесткого рынка ИТ-труда компании с распростертыми объятиями принимают бывших сотрудников — так называемых бумерангов.
Однако не всегда ясно, как интегрировать этих сотрудников в вашу организацию. Как правило, они знают больше о внутренней работе, чем новые сотрудники, но их все равно необходимо направлять, чтобы они без проблем ассимилировались в компании.
Вот шесть полезных действий с вашей стороны.
1. Разослать приветственное уведомление
Заранее проинформируйте всех о том, что бывший сотрудник возвращается. Позаботьтесь о том, чтобы ему было оказано такое же внимание, как и новым сотрудникам.
2. Ввести в курс дела
Возможно, ваша организация значительно изменилась с тех пор, как сотрудник ушел. В этом случае вам нужно будет заново ввести его в курс дела, чтобы убедиться, что он осведомлен о том, как все делается сейчас. Просмотрите свой контрольный список и обратите внимание на те области, которые могут потребовать разъяснений.
3. Заново познакомиться
Вам может казаться, что вы хорошо знаете этого сотрудника. Однако велика вероятность, что с момента вашей последней совместной работы у него произошел определенный рост. Предложите неформальное общение за кружкой кофе или за обеденным столом, чтобы лучше оценить недавно принятого на работу старого сотрудника.
4. Активно привлекать к работе
Внимание коллектива будет приковано к вам как к лидеру и в том, как вы обращаетесь с бумерангами. Ваша команда заметит, если вы скептически относитесь к тому, что наем бывших сотрудников — это хорошая идея. С другой стороны, если вы искренне рады возвращению опытного сотрудника в вашу команду, не стесняйтесь выразить это чувство.
5. Уточнить ожидания и ознакомить с политикой компании
Во многих организациях политика компании сильно изменились за последние несколько лет. Например, предположим, вы вновь приняли на работу менеджера, который покинул вашу компанию до пандемии, когда сотрудникам не разрешалось работать дома. Сегодня, скорее всего, сотрудники работают удаленно, по крайней мере, несколько дней в неделю. Убедитесь, что ваш новый сотрудник понимает, что является допустимым, чтобы он случайно не отказал в просьбах, которые соответствуют текущей политике компании.
6. Создать план, чтобы не допустить повторения ошибок
Проанализируйте записи интервью при увольнениях, чтобы понять, как сделать так, чтобы бумеранги снова не повторились. Например, если сотрудник уволился, потому что чувствовал застой в своей текущей роли, подумайте о перспективах его карьерного роста. Ежеквартально обсуждайте эту тему с сотрудником, чтобы убедиться, что все идет по плану.
То, что люди возвращаются, многое говорит о вашей организации. Гордитесь тем, что вы работаете в компании, которая поощряет людей расправлять крылья и возвращаться в гнездо, когда они к этому готовы.