Скотт Уиллер, руководитель облачной практики в Asperitas, обрисовал на портале ITPro Today изменения в сфере корпоративных ИТ, которые окажут долгосрочное влияние на то, как предприятия будут подходить к ИТ-операциям.
От безопасности до автоматизации, сетевых решений и т. д. — корпоративные ИТ-отделы пользуются преимуществами практик и процессов, которые на данный момент являются довольно устоявшимися.
Но это не значит, что нет места для совершенствования. Напротив, в 2023 г. ИТ-организациям предстоит усовершенствовать различные ключевые методы работы, используя тонкие, но важные способы. Фундаментальные аспекты корпоративных ИТ, возможно, не изменятся, но конкретные аспекты ИТ-операций изменятся — по крайней мере, в дальновидных компаниях.
Вот пять ключевых изменений в сфере корпоративных ИТ, которые следует ожидать в 2023 г., и почему эти новые тенденции будут оказывать долгосрочное влияние на подход крупных компаний к ИТ-операциям.
1. Облачные WAN-решения возьмут верх над корпоративными сетями
Предприятия давно осознали важность оптимизации сетевых соединений. Вы не сможете предоставлять надежные и высокопроизводительные услуги, если у вас нет стабильных сетевых соединений с высокой пропускной способностью и низкой задержкой.
Исторически сложилось так, что предприятия создавали свои собственные сети или пользовались сетевыми услугами поставщиков услуг колокации. Например, они соединяли свои дата-центры или создавали прямые соединения между облачными средами и локальной инфраструктурой.
В будущем предприятия по-прежнему будут отдавать предпочтение высокопроизводительным сетям, но реализовывать их они будут по-новому. Вместо того чтобы полагаться на услуги межсетевого взаимодействия, они будут все чаще обращаться к новому типу решений глобальных сетей (WAN) от облачных провайдеров (например, AWS WAN и Azure Virtual WAN).
Эти типы услуг обладают важным преимуществом: они гораздо быстрее и проще в реализации, чем традиционные межсетевые соединения. Предприятия могут развертывать сервисы WAN от облачных провайдеров за несколько дней, а не месяцев.
Кроме того, они могут оплачивать эти услуги, используя ценообразование на основе потребления. Реализовать такой подход невозможно, когда предприятия создают собственные сети, которые часто перестраиваются для поддержки периодов пикового спроса, возникающего лишь время от времени. А значит, предприятия платят за мощности, которые они не используют постоянно.
2. Операционные команды повысят эффективность благодаря готовым библиотекам
Автоматизация не является чем-то новым для корпоративных ИТ. Однако традиционно она была наиболее развита в контексте разработки ПО, где инструменты CI/CD автоматизируют многие процессы, необходимые для написания, сборки, тестирования и развертывания приложений. В той степени, в которой операционные команды использовали автоматизацию, она, как правило, была связана с обеспечением инфраструктуры.
В 2023 г. ожидается более широкое использование автоматизации во всех аспектах операционной работы — от настройки и управления облаком, конфигурации сети, обеспечения безопасности, соответствия нормативным требованиям и т. д. Автоматизация в этих контекстах поможет командам выполнять сложные процессы гораздо быстрее, одновременно снижая риски появления несогласованных конфигураций.
Отчасти, кстати, более широкое применение автоматизации связано с тем, что предприятия все чаще пользуются инструментами, которые используют готовые библиотеки автоматизации для настройки сценариев, обеспечивающих автоматизацию рабочих процессов. Вместо того чтобы настраивать автоматизацию вручную и с нуля, расчетливые команды используют предварительно настроенные инструменты, которые значительно сокращают время и усилия, необходимые для развертывания автоматизации во всех аспектах ИТ-операций предприятия.
3. Усилия по оптимизации затрат выйдут за рамки определения правильного размера
Как сэкономить на оплате хостинга или облачных вычислений?
Общепринятым ответом на этот вопрос являются такие стратегии, как определение правильных размеров экземпляров, резервирование цен, автоматическая парковка рабочих нагрузок, использование объемных закупок или использование услуг облачного хостинга, которые являются более экономичными для определенных рабочих нагрузок, например, бессерверных функций.
Однако реальность такова, что обычные стратегии оптимизации затрат часто дают лишь малую часть потенциальной экономии. Во многих случаях большая часть нерациональных расходов обусловлена временем персонала, необходимым для планирования, развертывания и управления рабочими нагрузками, а не тем, как эти рабочие нагрузки размещаются или конфигурируются.
Предприятия начинают осознавать это, и в 2023 г. все большее их число будет стремиться оптимизировать процессы, связанные с развертыванием и управлением рабочими нагрузками, чтобы сократить время и усилия инженеров. Для этого они будут бороться с такими проблемами, как бюрократия в организации, которая делает сотрудничество или передачу данных между командами неэффективной, или препятствия для быстрого предоставления среды.
Традиционные стратегии экономии затрат также останутся важными, но они станут лишь одним из элементов более широких инициатив по оптимизации затрат.
4. Поворот к автоматизированному устранению проблем безопасности
Современные предприятия могут воспользоваться множеством инструментов безопасности, которые отлично справляются с обнаружением и генерированием предупреждений о рисках. Однако большинство инструментов исторически не умеют реагировать на проблемы безопасности. Эта задача традиционно возлагается на инженеров, которые должны просматривать предупреждения, затем формулировать и выполнять план реагирования.
Во многих случаях в таком ручном реагировании нет необходимости. Часто бывает, что риски безопасности сводятся к относительно простым проблемам — например, неправильно сконфигурированное правило брандмауэра или слишком свободные настройки контроля доступа — которые могут быть автоматически исправлены программным обеспечением, а не людьми.
Понимая это, дальновидные предприятия уже используют автоматизированные исправления для улучшения результатов обеспечения безопасности и минимизации времени, необходимого для снижения рисков. Сложные проблемы всегда будут требовать вмешательства человека, но большинство рутинных и утомительных операций по обеспечению безопасности можно передать на аутсорсинг автоматизированным инструментам.
5. Новый подход к обучению ИТ-специалистов предприятий
Корпоративные ИТ-специалисты, которым необходимо овладеть техническими навыками и передовым опытом, могут обратиться к различным программам обучения и сертификации. К сожалению, эти программы не всегда полностью актуальны. Им часто требуется время для того, чтобы придти в соответствие с новыми практиками и проблемами.
Кроме того, многие программы обучают техническим навыкам изолированно. Они не обеспечивают контекст, необходимый для того, чтобы ИТ-персонал понимал, как применить тот или иной навык или концепцию к таким корпоративным процессам, как управление изменениями или реагирование на инциденты.
Однако ситуация начинает меняться по мере того, как организации разрабатывают программы обучения «точно в срок», адаптированные к их конкретным потребностям. Ожидается, что в 2023 г. все больше предприятий воспользуются этим подходом, поскольку они стремятся обеспечить своих инженеров самыми актуальными и практичными навыками.
Заключение
Основы корпоративных ИТ не изменятся в 2023 г., но то, как предприятия будут действовать в соответствии с этими основами, изменится. От более широкого и эффективного использования автоматизации до более простого подхода к высокопроизводительным сетям, более целостного подхода к оптимизации затрат и т. д. предприятия находят более разумные способы решения давно существующих проблем и расширяют свои усилия в этом направлении.