18% новых сотрудников обучались необходимым для новой вакансии навыкам на текущем месте работы. 11% пытались воспользоваться связями друзей или семьи ради получения новой должности. Такими оказались данные опроса исследовательского центра «Зарплаты.ру» и онлайн-университета рентабельного образования Skypro.
В приоритете информационные технологии и маркетинг. Это наиболее перспективные и прибыльные сферы, в которых россияне хотели бы работать и развиваться. Почти каждый пятый россиянин (18%) отмечает, что пробовал проходить собеседование в маркетинге, еще 14% устраивались в ИТ. Каждый второй респондент (55%) признался, что переход в новую сферу был успешным, а для 43% опрошенных попытка оказалась неудачной.
Соискатели боятся собеседований. Почти половина респондентов (46%) заявляют, что они испытывали волнение на собеседовании. Еще 32% отмечают, что испытывают стресс в зависимости от важности интервью и статуса компании. Интересно, что с возрастом кандидаты чувствуют себя увереннее, а молодые специалисты чаще испытывают стресс на интервью.
Молодых кандидатов чаще зовут на интервью. Каждый второй специалист (59%) отмечает, что часто получает приглашения на собеседования. Еще треть кандидатов говорит о том, что их приглашают реже, чем они рассчитывают. С возрастом, доля тех, кому чаще присылают положительные реакции на отклики, снижается. Среди респондентов в возрасте от 25 до 34 три четверти отмечают, что довольны текущим количеством приглашений, среди соискателей от 35 до 44 этот ответ выбрала лишь половина опрошенных. В возрасте от 45 до 55 лет доля довольных составляет лишь 43%.
«С учетом роста спроса в отдельных профессиональных сферах некоторые соискатели откликаются на предложения, не имея при этом опыта в этой отрасли, и иногда успешно трудоустраиваются. Но при этом безусловно большинству работодателей важны hard skills. Однако многим компаниям в том числе нужны гибкие кадры, которые будут проявлять энтузиазм и способность к обучению, поэтому важно рассматривать специалистов и с учетом потенциала их роста», — отметили в «Зарплате.ру».
Для получения профессии в новой отрасли обучившиеся оставляют от 25 до 30 откликов в неделю и от 100 откликов в месяц. Наиболее частой конверсией в позитивную реакцию (приглашение заполнить форму, решить тестовое задание или пообщаться) считается доля от 7% до 10%. Лишь каждый пятый соискатель получает письменные отказы, половина из которых с реальной причиной.
«После переобучения соискателю важно сразу начать работу на рынке вакансий. Чем больше откликов на максимально релевантные запросы, тем лучше. К сожалению, тренд на мотивированные отказы не настолько хорошо развит среди российских работодателей, в то же время обратная связь позволила бы соискателям проводить работу над ошибками и совершенствовать свои навыки», — отметила Диана Дмитриева, карьерный консультант онлайн-университета Skypro.
Интересно, что абсолютное большинство респондентов (68%) готовы сменить профессию при наличии гарантированного роста в зарплате, а 28% готовы на этот шаг ради работы в новой отрасли.