Исследование Unisys «From Surviving to Thriving in Hybrid Work» показало, что работодатели должны улучшить доступ сотрудников к нужным технологиям и повысить вовлеченность персонала, чтобы удержать квалифицированных специалистов, сообщает портал ITPro Today.
Технические проблемы снижают продуктивность удаленных работников: почти половина (49%) сотрудников считают, что теряют от одного до пяти часов в неделю. Более четырех из десяти (42%) работодателей не измеряют потери производительности из-за проблем с ИТ. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Unisys среди 2000 работодателей и сотрудников в США, Великобритании, Германии и Австралии.
По словам Джоэла Рэйпера, старшего вице-президента и генерального менеджера Unisys по решениям для цифровых рабочих мест, удаленная работа выявила технологические проблемы, влияющие на производительность труда, в результате чего все больше руководителей ищут правильное решение.
«До пандемии многие компании не имели политики удаленной работы, не говоря уже о гибридной, — говорит он. — Организации были вынуждены быстро скорректировать политику, процессы и технологии, чтобы приспособиться к этим изменениям и сохранить насколько возможно нормальную работу ».
Однако вместе с этим быстрым переходом возникла необходимость поддерживать эффективную ИТ-инфраструктуру, которая бы боролась с уязвимостями безопасности и позволяла сотрудникам работать по мере необходимости.
«Организациям необходимо по-новому взглянуть на то, как они решают вопросы эскалации проблем, управления жизненным циклом устройств и приема сотрудников на работу. Это начинается с выявления областей, требующих улучшения, — говорит Рэйпер. — Вовлечение сотрудников в эти процессы может повысить их эффективность и удовлетворенность».
Как правильные технические средства могут мотивировать сотрудников
Согласно отчету, две трети сотрудников, которые стали более вовлеченными в работу за последние шесть месяцев, отметили, что наличие правильных технических средств сильно мотивирует их.
«Это общая ответственность — как руководителей, так и работников — выявлять проблемы и работать над их решением», — говорит Рэйпер.
Данные опроса показывают, что выявление болевых точек сотрудников и совместная работа по решению технических проблем напрямую влияют на производительность, продажи и итоговую прибыль компании.
Помимо заработной платы, сотрудники назвали доступ к технологическим инструментам и поддержке для эффективного выполнения своей работы самым важным фактором при принятии решения о том, остаться или уйти от работодателя.
«Мы должны держать сотрудников в центре внимания и вовлекать их в процесс обновления ИТ-инфраструктуры, которое улучшит гибридный опыт, — говорит Рэйпер. — Работодатели и сотрудники не всегда понимают друг друга, когда речь заходит о том, какие технологии наиболее важны для сотрудничества и эффективности».
Например, хотя 67% сотрудников оценили видеоконференции как очень важные, однако их развернули только 38% компаний, где они работают.
«Сотрудники хотят быть продуктивными и эффективными, и они знают, что технологии могут помочь им достичь этого, — говорит Рэйпер. — Устранение противоречий между этими двумя менталитетами имеет решающее значение для улучшения общего опыта использования ИТ сотрудниками».
Он советует организациям начать с инвестирования в программы улучшения опыта сотрудников, чтобы они могли высказывать свои претензии, делиться тем, что работает, и находить решения, которые помогут компаниям устранить разногласия.
По словам Рэйпера, сначала он был удивлен тем, что сотрудники в возрасте до 25 лет предпочитают находиться в офисе больше, чем их старшие коллеги.
«Однако, как выяснилось, многие из них, возможно, никогда не работали в офисе полный рабочий день из-за перехода на удаленную или гибридную работу в течение последних трех лет, и стало понятно, что они хотели бы получить опыт очного сотрудничества, — отмечает он. — Эта когорта также может выгореть от удаленной работы, поскольку многие из них недавно закончили колледжи, где им пришлось завершать свое образование в виртуальных аудиториях».
Технологические предпочтения зависят от возрастных групп
«Технологические предпочтения также удивили нас. Представители возрастной группы 25 лет и младше были менее склонны считать важными такие решения, как виртуальная реальность и носимые устройства», — говорит Рэйпер.
Как более важные эта группа оценила такие основополагающие инструменты, как видеоконференции и веб-инструменты для видеосотрудничества — в отличие от их старших коллег.
«Это не тот образ мышления, который можно ассоциировать с молодым поколением, известным как инициатор внедрения новых технологий», — отмечает Рэйпер. Он считает, что ИТ-специалисты должны создавать сети, которые способствуют инновациям, не ставя под угрозу безопасность и не препятствуя сотрудничеству и продуктивности. «Это высокая, но не невыполнимая задача, — добавляет он. — Сначала нужно оценить существующие структуры, чтобы определить, что можно улучшить. Сотрудники могут стать отличными партнерами в этом деле».
Рэйпер отмечает, что 92% опрошенных сотрудников отчасти или очень охотно поделятся своими данными, если это позволит получить более прогностическую техническую поддержку.
«Эти данные могут поступать из самых разных источников, начиная от опросов сотрудников и заканчивая ПО, которое проактивно предупреждает ИТ-отдел о проблемах, — говорит он. — Сотрудники, работающие с клиентами, охотнее делятся своими данными, чем их коллеги, не работающие с клиентами, поскольку они сообщают, что политика безопасности оказывает на них более негативное влияние, чем на их коллег».