Технические лидеры должны не только грамотно управлять своими бюджетами в условиях экономического спада, но и позиционировать свои организации для неизбежного подъема рынка, пишет на портале InformationWeek Кристофер Гилкрист, главный аналитик Forrester.

Технические руководители, рассматривающие вопрос о том, как использовать свои бюджеты в этом году, могут оказаться в замешательстве. Рынок генерирует больше шума, чем реальных сигналов, когда речь заходит о характере возможной грядущей рецессии. Будет ли она неглубокой и короткой? Глубокой и продолжительной? Или мы вообще ее избежим? Руководители бизнеса стремятся «делать все правильно», учитывая инфляцию, застойный спрос и рынок труда, отказывающийся замедляться. И это заставляет технических лидеров ощущать на себе всю тяжесть этого растущего беспокойства.

Неприятие риска является естественной тенденцией в условиях неопределенности, и бюджеты продолжают сокращаться соответственно. Однако документально подтверждено, что компании, которые остаются верными долгосрочной перспективе во время рецессии, обычно опережают своих конкурентов, когда рынок восстанавливается. Те же, кто пытается подстроиться под рынок, в итоге переигрывают или недоигрывают, а затем играют в догонялки. Поэтому не используйте рецессию в качестве оправдания, так как это не поможет опередить конкурентов. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сохранить приоритет клиента на протяжении всех экономических циклов.

Клиенты не обязаны ждать, пока вы снова наберете обороты. Им важен как опыт, который вы предлагаете, так и отношения, построенные на этом опыте. Оцените имеющийся у вас бюджет, отталкивайтесь от поддерживаемых вами путей клиентов и распределяйте ресурсы по базовым возможностям бизнеса. При принятии бюджетных решений критически оценивайте, где вы сокращаете расходы, и прагматично подходите к вопросу инвестиций, не сокращая их за счет будущего роста и не выделяя больше, чем ожидаемая норма прибыли. Результатом станет четкая линия, демонстрирующая ценность технологий и их влияние на рост сейчас и в будущем.

Чтобы опередить своих конкурентов и остаться со своими клиентами в эти нестабильные времена, технические лидеры могут предпринять шесть рекомендуемых действий:

  1. Наращивание кадрового потенциала, когда конкуренты слишком глубоко сокращают персонал. Технические лидеры должны отдать приоритет навыкам, а не ролям, и построить новую модель подбора кадров, которая будет включать в себя два направления. Во-первых, следует сосредоточиться на текущих навыках, которые обеспечивают бизнес-результаты, чтобы построить организацию более разумным и адаптивным способом, а во-вторых, инвестировать в новые навыки по дифференцирующим технологиям, таким как автоматизация, ИИ/МО, безопасность, облачная инфраструктура и разработка ПО.
  2. Приоритизация краткосрочных инвестиций с четкими целями в области клиентского опыта (CX) и опыта сотрудников (EX). Технические лидеры должны превратить опыт во взаимный, усиливающий драйвер достижения результатов и роста. Пандемия показала растущую важность отличных CX и EX. Теперь технические лидеры должны понять критические технологические точки соприкосновения на пути клиента и сотрудника и принять обязательства, обеспечивающие эффективный и результативный рост. Это означает, что при инвестировании в технологии в центре внимания должно быть повышение продуктивности.
  3. Рационализация и инвестиции в сильную облачную стратегию. Хотя во время пандемии расходы на облачные технологии резко возросли, возникший хаос и перерасход средств привели к неустойчивому разрастанию облаков. Пришло время техническим руководителям провести реорганизацию и системно заняться облаком. Они должны использовать решения по управлению и оптимизации затрат на облако, чтобы найти неуправляемые ресурсы, отключить избыточные активы, удалить ненужный доступ и уточнить биллинг.
  4. Переход от инноваций к стабильности, которая обеспечит долгосрочное преимущество на рынке. Технические лидеры должны прагматично подходить к инновациям, обеспечивающим более быстрые изменения в предполагаемом поведении бизнеса. Инновации — это жизненная сила роста и дифференциации предприятий. Поэтому планируйте приоритетное расходование средств на инновации для обеспечения большей устойчивости, которая обеспечивает не только снижение рисков, но и конкурентные преимущества для всех заинтересованных сторон.
  5. Оптимизация состава поставщиков услуг и использование возможностей ценообразования. Технические лидеры должны двигаться к оптимизации, лучше позиционируя себя для возрождения рынка. Это означает инвентаризацию текущих поставщиков, определение приоритетных партнеров по совместным инновациям и начало трудных внутренних переговоров о том, каких поставщиков следует сохранить. И готовность дополнить основных поставщиков услуг несколькими десятками специалистов по мере необходимости.
  6. Позиционирование технического руководства на самом высоком уровне организации. Технические лидеры должны показать, как каждое решение непосредственно влияет на финансовые показатели, повышая продажи и операционную рентабельность, а также создавая условия для укрепления компании в будущем. Они также должны привлекать управленческий опыт, чтобы продуманно оспаривать намерения решений по финансированию, политикам, управлению рисками и производительности, чтобы каждый выбор соответствовал стратегическим бизнес-целям всей организации.

Сейчас не время для технических руководителей задраить люки в ожидании более благоприятного ветра. Измените курс и найдите необходимые драйверы благодаря продуманному планированию с расчетом на долгосрочный успех. Держите клиентский опыт в качестве своей путеводной звезды, используя опыт сотрудников и технологические возможности в качестве импульса. Это позволит вам проложить новый курс для вашей организации, получая больше пользы от налаженных партнерств, практик и платформ.