Али Грин, соучредитель Remote Works, компании по организационному дизайну и консалтингу, обсуждает на портале Enterprisers Project вопросы разработки стратегии организации удаленной работы.

Будучи удаленным работником с 2014 г., я научилась работать дистанционно раньше, чем большинство людей в мире. Путем проб и ошибок и затрат большого количества времени я улучшила свою способность устанавливать асинхронные ожидания, формировать прочные связи с коллегами, которых я видела лично только раз в год, и принимать внутренние решения о структуре распределенной команды и форматах встреч.

Я на собственном опыте убедился в преимуществах и проблемах удаленной работы, таких как привлечение лучших специалистов из глобального кадрового резерва, использование творческого напряжения, возникающего при наличии различных точек зрения, и повышение уровня удержания сотрудников (что, вероятно, было связано с радостью от того, что работа строится вокруг твоей жизни, а не наоборот).

Знание обещаний и подводных камней удаленной работы поможет вам, как ИТ-руководителю, создать новые стратегии и процессы для оптимизации удаленной работы вашей команды.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы удаленной работы, которые ИТ-лидеры никогда не должны игнорировать.

Преимущества удаленной работы

1. Доступ к глобальному пулу ИТ-специалистов

Когда ваши сотрудники не привязаны к местному офису, вы можете нанимать кого угодно и где угодно. Глобальный найм повышает шансы найти лучшего специалиста на конкретную роль и одновременно увеличивает разнообразие в вашей команде.

При правильной практике вовлечения, разнообразная, полностью распределенная команда создаст среду обучения и совместного видения перспектив, будет способствовать инновациям во всех сферах деятельности, а также расширит охват часовых поясов и знания вашей организации на различных рынках.

2. Высоко вовлеченные и мотивированные сотрудники

Когда вы принимаете гибкость, которая приходит с удаленной культурой, вы возлагаете бремя работы на человека. Такая автономия и доверие позволяют сотрудникам расставлять жизненные приоритеты в зависимости от своих представлений, что, в свою очередь, мотивирует их прилагать максимум усилий на работе.

Приоритеты сотрудника могут включать встречу детей из школы, уход за стареющими родителями, время, проведенное на улице в особенно солнечный день, или лечение хронической болезни — все это реальные примеры, которые я слышала от удаленных сотрудников.

Кроме того, такой уровень повышенной гибкости означает, что ваши сотрудники могут выбирать, когда и где им лучше работать, что повышает качество их работы и ценность, которую они приносят вашей компании.

3. Культура прозрачности

Когда ваша команда взаимодействует исключительно через ноутбуки, очень важно, чтобы работу можно было легко найти с помощью цифровых средств.

Наличие четких инструментов — или «цифрового дома» — поможет людям легко ориентироваться в вашей ИТ-стратегии. Внедрение эффективной практики документирования — обязательное условие любой удаленной среды — позволяет обмениваться знаниями и создает культуру прозрачности по умолчанию. Это сэкономит время ваших сотрудников при получении необходимой информации и будет способствовать успешному принятию решений в компании в целом.

Недостатки удаленной работы

1. Сложные стратегии оплаты труда

Одним из недостатков глобальной команды является вопрос глобальной оплаты труда, который стал одним из самых острых вопросов в сфере ИТ. Как технологический лидер, вы должны проанализировать налоговые и нормативные требования в тех регионах, где вы ведете бизнес, и определить, будете ли вы использовать местную или глобальную структуру оплаты труда для своих сотрудников и подрядчиков.

Сообщите сотрудникам причину вашего решения и объясните, какую роль оно играет в вашей бизнес-стратегии.

2. Устойчивые мифы об удаленной работе

Существует множество негативных высказываний о предполагаемых последствиях удаленной работы: изоляция, недостаточная продуктивность, слишком много рабочих часов и т. д.

Реальность такова, что все это возможно как в удаленных условиях, так и в физических офисах. Именно руководители должны создавать рабочую среду, которая позволяет сотрудникам процветать. Обвинять удаленную работу — это удел ленивых и это не устраняет коренные причины проблем, с которыми сталкиваются команды.

Вместо этого развейте эти мифы и помогите своим сотрудникам освоить навыки, необходимые для успешной работы, культивируя при этом культуру доверия и автономии.

3. Крайняя четкость

Чтобы добиться успеха в удаленной работе, ваша мантра должна звучать так: «Четкость — это все». Будьте обдуманны в принятии решений, создании процессов и донесении рабочих решений до вашей команды.

Все эти важные результаты и сроки? Четко и ясно подтвердите их своей команде — времена быстрых обменов информацией у кофеварки уже в прошлом. Спонтанные мозговые штурмы? Четко определите, как они должны проходить в цифровом формате. Те расплывчатые электронные письма, которые вы привыкли отправлять? Будьте внимательны к тому, как вы общаетесь в письменном виде, чтобы все было так, как вы задумали.

Это может быть нелегко сделать, но практика отточит ваши умения. С помощью правильных ресурсов вы сможете укрепить формат удаленной работы.