Что такое «высокоэффективное пространство с высоким уровнем взаимодействия» («high-impact space») для организации рабочих встреч? Роб Арнольд, директор Frost & Sullivan по индустрии ИКТ, рассказывает на портале No Jitter о том, почему эта новая категория важна и почему вы можете захотеть принять эту концепцию.

Компания Frost & Sullivan отмечает появление новой категории продвинутых помещений для проведения совещаний, характеризующихся повышенным уровнем пользовательского опыта, обеспечиваемого профессиональными аудиовизуальными системами и платформами управления.

Традиционно поставщики и организации-пользователи характеризуют конференц-залы по размеру, а не по эффекту, которого они призваны достичь. Мы называем новую категорию «высокоэффективное пространство», потому что совместная работа, которая в них происходит, должна достигать существенных, четко определенных результатов. По мнению Frost & Sullivan, высокоэффективные пространства стали необходимым условием для достижения результатов и творчества лучших команд по всему миру.

Высокоэффективные пространства собирают влиятельных заинтересованных лиц или большие группы людей в хорошо просматриваемых местах (например, в гибких и делимых помещениях, залах заседаний, помещениях для руководителей; учебных и рабочих помещениях, аудиториях). Пространства с высоким уровнем взаимодействия включают в себя несколько комбинаций передовых характеристик:

  • Это динамичные, масштабируемые и сложные конференц-пространства, в которых используются аудиовизуальные платформы профессионального уровня и платформы управления, которые легко интегрируются с платформами для совместной работы, чтобы автоматизировать обеспечение повышенного уровня опыта как для тех, кто находится в этом месте, так и для тех, кто находится вне его, а также инклюзивный гибридный опыт для всех участников.
  • Они обеспечивают гибкость для поддержки различных мероприятий, для которых часто требуется набор передовых функций, включая многозонный звук, распределение видео и автоматизацию помещения (например, автоматическое переключение камер).

Новое видение опыта совместной работы

Нынешнее возвращение на рабочее место значительно отличается от того, что было до пандемии. Согласно исследованию Frost & Sullivan (в сотрудничестве с Q-SYS), только в 9% организаций в США сотрудники будут полностью работать в офисе в 2023 г.

Повышение надежности, качества и работоспособности конференц-залов — чтобы технология работала каждый раз при минимальной поддержке — остается главной задачей для ИТ- и АВ-специалистов. Их конечная цель — оградить конечных пользователей от сложностей, сделав аудиовизуальные технологии профессионального уровня удобными для пользователей. К другим потребностям совместной работы относятся гибкость, простота, автоматизация, улучшенная поддержка и стандартизация.

В контексте гибридной рабочей силы качество звука часто является более серьезной проблемой, чем качество видео. Предоставление всем членам команды возможности слышать и быть услышанными должным образом является первоочередной задачей. Лица, принимающие решения, хотят избежать ситуации, когда удаленные участники могут только смотреть.

Такие особенности высокоэффективных пространств, как автоматическое переключение камер и потолочные микрофоны с формированием луча, помогают исключить бесполезные зоны в дальних концах переговорных комнат, устранить трение при взаимодействии людей на гибридных совещаниях и избавить пользователей в зале от искушения слишком легкого общения с ближайшими соседями. Речь идет об инклюзивности и создании ощущения, что каждый может принять участие, что позволяет услышать новые взгляды и мнения. Важно, чтобы справедливый опыт был повторяемым для каждого человека, а не одноразовым.

Наконец, самореализация сотрудников — это конечное преимущество пространств с высокой отдачей. Люди должны иметь возможность полностью реализовать свой творческий потенциал и не сталкиваться с препятствиями на пути к творчеству. Если они работают удаленно, то должны иметь возможность визуально представить себя залу в лучшем свете.

Многомиллиардный рынок

По оценкам Frost & Sullivan, в 2021 г. по всему миру насчитывалось 4,7 млн. высокоэффективных пространств. Мы ожидаем, что в 2025 г. их число возрастет до 11,3 млн., что соответствует 11% всех помещений для проведения встреч в мире.

Распространение высокоэффективных пространств будет расти постепенно, и организации будут использовать их в трех различных сценариях: при переезде офиса, при ремонте существующих зданий и на регулярной основе, когда устаревшее оборудование требует модернизации. Это важно, потому что многие организации стремятся сократить свою недвижимость в связи с распространением практики работы на дому. Офисы поменьше, но красивее — вот нынешняя мантра, которая будет способствовать распространению пространств с высокой отдачей.

Ресурсы для продвижения высокоэффективных пространств будут выделяться в рамках программ развития технологий и цифровой трансформации, поскольку подавляющее большинство лиц, принимающих решения в сфере ИТ, опрошенных Frost & Sullivan, ожидают, что их бюджеты увеличатся или, по крайней мере, останутся на прежнем уровне. Организации, чьи бюджеты останутся неизменными, столкнутся с проблемой сокращения и оптимизации использования недвижимости, что приведет к значительной экономии средств, которые можно будет направить на проекты преобразований, включая пространства с высокой отдачей.

По оценкам Frost & Sullivan, мировой рынок высокоэффективных пространств оценивался в 2021 г. в 80 млрд. долл., а в 2025-м он вырастет до 139 млрд. долл.

Заключение

Высокоэффективные пространства способны демократизировать работу, предоставляя каждому доступ к хорошо оборудованным совещаниям, а также создать приятную рабочую атмосферу и культуру. Организации хотят мотивировать своих сотрудников регулярно собираться в офисах, чтобы способствовать спонтанному сотрудничеству, вовлеченности и взаимодействию. Для тех, кто не может присутствовать, важно предложить цифровой эквивалент опыта очных встреч, и высокоэффективное пространство служит этой цели.

В конечном счете, речь идет об удовлетворении предпочтений конечных пользователей: как они хотят себя представлять и где они хотят работать. В борьбе за лучшие кадры важно понимать, что квалифицированные сотрудники не останутся в компании, если устаревшие технологии совместной работы и проведения совещаний будут представлять их не в лучшем свете.