Работа в должности технического директора (СТО) требует не только технических знаний, но и деловой хватки и лидерских качеств, пишет на портале ITPro Today Ричард Гендал Браун, с 2015 г. занимающий пост CTO в компании R3, специализирующейся на технологиях и сервисах распределенного реестра. До этого он 15 лет проработал в IBM на различных инженерных и архитектурных должностях.
Для многих технологов целью карьеры является должность СТО. Эта роль отличается от всех других, которые вы можете занимать на своем пути по иерархической лестнице. Для некоторых это может показаться пугающим, поскольку может быть неочевидно, как приобрести навыки, необходимые для достижения успеха.
Ниже приведены некоторые из моих главных советов о том, что нужно сделать, чтобы стать СТО, а также уроки, которые я усвоил на этом пути.
#1. Определитесь в начале карьеры, выбрав область специализации
Когда вы начинаете карьеру, особенно в технических областях, таких как разработка ПО, может показаться, что нет никаких способов дифференцироваться. Некоторые люди совершают ошибку, быстро переходя с одной должности на другую, чтобы попытаться «расшириться» или быстро повысить зарплату.
Это может сработать на какое-то время, но я видел много людей, чья карьера удивительно быстро достигла плато, и они задаются вопросом, почему. Одна из причин заключается в том, что на удивление много профессий требуют действительно глубокого опыта и знаний, чтобы продвинуться дальше определенной точки.
Эффективная карьерная тактика, которую я видел на технических должностях, заключается в том, чтобы с самого начала углубиться в тему. Станьте экспертом в той функциональной области, над которой вы работаете. Узнайте все о ней, как она связана с другими частями продукта и почему этот функционал работает именно так, как работает. Вскоре люди поймут, что вы знаете об этом больше, чем кто-либо другой в компании, несмотря на то, что вы, как ни странно, можете оставаться джуном. Вас неизменно начнут приглашать на совещания, где обсуждается этот компонент или проводится брифинг для клиентов.
#2. Жаргон никого не впечатляет
СТО проводят столько же, если не больше, времени с неинженерами, сколько и с другими инженерами. Это означает, что вы часто оказываетесь самым технически подкованным человеком на большинстве встреч, которые вы посещаете. Вас не пригласят снова, если вы не сможете донести сложную информацию так, чтобы она была понятна этой аудитории!
Если ваша аудитория запуталась, то это вы потерпели неудачу, а не они. Хорошая новость заключается в том, что эту проблему можно решить. Потому что неспособность объяснить что-то очень часто является признаком того, что вы сами не до конца понимаете эту тему. Поэтому воспользуйтесь возможностью углубить свои знания и попрактиковаться в объяснении другим. Вы будете поражены тем, как много нового вы узнаете в попытке научить чему-то другого.
#3. Эффект Даннинга-Крюгера реален
Чем больше у вас опыта и стажа, тем больше неудач и проблемных проектов, над которыми вы работали, поэтому с возрастом вы почти наверняка станете более осторожным. Об этом следует помнить, когда вы сталкиваетесь со «слишком хорошими, чтобы быть правдой» внутренними предложениями или внешними конкурентными угрозами.
Является ли амбициозное заявление правдоподобным? Или человек, который его озвучивает, просто не понимает, что он не знает того, чего не знает? Найдите время, чтобы помочь другим членам команды менеджеров или вашему спонсору из числа клиентов понять этот феномен.
Многие плохие решения возникают из-за ошибочного сравнения «несовершенного, но реалистичного, представленного с осторожностью» предложения с «удивительным, но теоретическим и представленным с максимальной уверенностью».
#4. Структурированное мышление встречается не так часто, как вы думаете
Случалось ли вам на совещании излагать аргументы в стиле математического доказательства, где каждый шаг логически вытекает из предыдущего, и вы опираетесь на факты, которые не вы установили первым? Это правильный подход! И это суперспособность, которую нужно развивать.
Хорошая новость заключается в том, что для многих технологов она часто проявляется совершенно естественно, особенно если ваш опыт связан с математикой или точными науками. Вы должны стремиться поощрять тех, кого вы наставляете, развивать эти же навыки и быть мягким с теми, кто еще не овладел ими.
#5. «Технический» не означает «технологический»
На протяжении всей своей карьеры я посвящал часы напролет своим собственным исследованиям природы банковского дела, того, чем на самом деле являются деньги, а также платежные системы и т. д. Все началось с того, что мне надоело чувствовать себя растерянным на встречах с людьми, которые работали в банках.
Сначала я думал, что это потому, что они все суперэксперты и суперопытные, а я «просто» технарь. Но со временем я понял, что они тоже ничего не понимают! Это было похоже на заговор молчания, и все просто использовали сложно звучащие слова, сами не понимая сути вопроса. Когда я разобрался в некоторых вопросах, моя уверенность возросла, и меня стали приглашать на более интересные задания.
В нашей компании мы работаем с большим количеством сложных финансовых учреждений — это безумный карьерный подарок. Я рекомендую нашим техническим специалистам потратить время на то, чтобы узнать, чем они занимаются и, что еще важнее, зачем они существуют. Особенно это касается компаний, занимающихся инфраструктурой финансовых рынков. Для решения какой фундаментальной проблемы они существуют? На что был бы похож мир без них? Основные понятия клиринга, депозитарного хранения, платежей и т. д. удивительно интересны и опираются на небольшое количество очень точных концепций. По моему опыту, технологи, если они уделяют этому время, необычайно хорошо разбираются в этих вещах, если хотят.
Заключительные размышления
Быть CTO нелегко. Вы прекрасно разбираетесь в технологиях, а теперь вам нужно так же хорошо разбираться и в бизнес-сфере, а также научиться управлять большим коллективом. Тем не менее, эта должность невероятно полезна. Если все делать правильно, вы можете принести огромную ценность своей компании.