Удаленка, офис и гибрид, обучение и профессиональное развитие, «белая» зарплата и трудовой договор, но сначала — про деньги. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил вакансии программистов от 160 IT-компаний из Москвы и Санкт-Петербурга и проанализировал особенности позиционирования бренда работодателя.
Деньги, как известно, — главный инструмент трудовой мотивации, именно поэтому различного рода финансовые гарантии и компенсации работодатели из Москвы и Санкт-Петербурга упоминают чаще всего, причем равное число работодателей сообщает о наличии системы премирования (41% — в Москве, 40% — в северной столице), компенсации на питание (22 и 20% соответственно) и льготном кредитовании (6 и 5%). А вот скидки на продукцию компании чаще обещают работодатели из города на Неве (24% против 10% в Москве), также в Санкт-Петербурге заработную плату чаще называют конкурентоспособной (38 и 33% в Москве).
На втором месте по частоте упоминаний в вакансиях — график работы. Причем в Москве программистам чаще предлагают удаленку (63% против 54% в Санкт-Петербурге), а в северной столице — гибкий график (61% против 49% в Москве) и гибридную занятость (51 и 38% соответственно).
В топ-3 преимуществ бренда работодателя по числу упоминаний также входят различные аспекты профессионального развития. Причем в Москве чаще всего используют именно формулировку «профессиональное развитие» (71% против 46% в Санкт-Петербурге), а в северной столице предпочитают привлекать наличием системы обучения и наставничества (64% против 49% в Москве), а также возможностью участвовать в семинарах и конференциях (33 и 25% соответственно).
Одинаково часто в Москве и Санкт-Петербурге упоминают о «белой» заработной плате (38 и 39% соответственно). В северной столице больше работодателей гарантируют оформление по трудовому договору (75% против 64% в столице), в Москве же чаще говорят о выплатах без задержек (19% против 8% в городе на Неве) и регулярной индексации заработка (13 и 0% соответственно).
В IT-вакансиях двух столиц работодатели затрагивают проблему расстояний. Однако в Москве чаще ограничиваются упоминанием о близости метро (51% против 38% в Санкт-Петербурге), а в северной столице пишут о парковках рядом с офисом (11% против 6% в Москве) и корпоративном транспорте (5 и 0% соответственно).
В связи с тем, что в Москве чаще предлагают удаленку, а в Санкт-Петербурге — гибкий и гибридный графики, преимущества офиса чаще расписывают IT-компании из города на Неве: об уюте, столах для пинг-понга и кофейной зоне сообщают 68% работодателей из Санкт-Петербурга и 48% из Москвы, об отлично оборудованном рабочем месте 19 и 8% соответственно. А вот упоминания о наиболее современной технике одинаково часто встречаются и в московских, и в петербургских вакансиях (24 и 23%).
Примерно равное количество работодателей из Москвы и Санкт-Петербурга обещают работу в дружном коллективе (по 59%), заверяют в стабильности бизнеса (30 и 28%).
Какие общие черты отличают HR-бренд IT-компаний Москвы? В столице значительно чаще, чем в Санкт-Петербурге, программистам обещают наличие интересных крупных задач и карьерный рост, рассказывают о масштабах бизнеса и демократичной атмосфере без бюрократии.
В северной столице, в свою очередь, программистам чаще предлагают корпоративные мероприятия, спортивные активности, упоминают о наличии отсрочки от мобилизации, ДМС.
В целом, Москва — больше про work-life balance и профессиональное развитие, а Санкт-Петербург — про попытки формировать из команд единую «семью» (в т. ч. за пределами рабочего времени). Столичные компании реже расписывают базовые составляющие компенсационного пакета (как то ДМС, матпомощь) и преимущества офиса, подразумевая, что это обязательный минимум по умолчанию, зато чаще привлекают масштабом проектов и сложностью задач, наличием возможностей карьерного роста.