В решении Kaspersky Who Calls появился функционал определения номеров в WhatsApp (принадлежит компании Meta, её деятельность признана экстремистской и запрещена в России). С его помощью можно видеть, от какой организации поступает звонок (например, служба доставки или магазин), а также выявлять и блокировать в мессенджере спам-номера и звонки с подозрением на мошенничество. Новая опция доступна не только в рамках отдельного приложения владельцам смартфонов на Android и iOS, но и бизнесу — в формате SDK (комплект для разработки программного обеспечения).
Kaspersky Who Calls прямо во время вызова отображает на экране название организации, её категорию — например, банки, медицинские учреждения, а также репутацию — «вероятно полезный звонок» или «есть жалобы на спам». Для выявления потенциальных мошеннических и спам-номеров используется комплекс различных технологий, в том числе несколько моделей машинного обучения, учитывающих отзывы пользователей.
Отдельно стоит отметить, что новые возможности Kaspersky Who Calls доступны не только отдельным пользователям, но и компаниям, например мобильным операторам, финансовым организациям, страховым компаниям. Решение можно интегрировать в собственное приложение и таким образом предлагать своим клиентам встроенный продвинутый определитель номеров и более высокий уровень безопасности.
Необходимость в таком обновлении обусловлена изменениями ландшафта телефонного мошенничества. Ранее эксперты «Лаборатории Касперского» обращали внимание, что злоумышленники для обзвонов стали чаще использовать мессенджеры. В отличие от классических звонков, такие вызовы сложнее отслеживать и блокировать централизованно.
«Телефонное мошенничество остаётся одной из главных финансовых угроз. По данным Kaspersky Who Calls, в третьем квартале 2023 года звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество получали 29% пользователей, а различные нежелательные спам-звонки — почти 96%*. При этом злоумышленники стали гораздо чаще использовать для обзвона мессенджеры. Сценарии, которые они придумывают, становятся всё более целевыми и изощрёнными. Недавно наши эксперты рассказывали о многоступенчатой схеме, в рамках которой мошенники писали и звонили в мессенджерах потенциальным жертвам, выдавая себя за людей из их профессионального окружения. Поэтому пользователям важно сохранять бдительность вне зависимости от того, куда поступают звонки», — прокомментировал Дмитрий Швецов, руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls.
«Проблема телефонного мошенничества стоит сейчас крайне остро. При этом важно, что защитные технологии развиваются: на рынке уже существуют решения, которые весьма эффективно помогают бороться с деятельностью злоумышленников. Благодаря Kaspersky Who Calls Альфа-Банк успешно противостоит телефонным спамерам и мошенникам, защищает своих клиентов, предотвращает попытки кражи денег», — отметил Юрий Семёнов, руководитель направления сервисов безопасности департамента развития цифровых каналов физических лиц «Альфа-Банка».