ИТ-служба превратилась из вспомогательной функции в стратегический краеугольный камень бизнеса, требующий сочетания глубоких технических знаний и обширных навыков работы с ПО для достижения успеха, пишет на портале InformationWeek Джеймс Стэнджер, главный специалист по технологиям CompTIA.

ИТ-служба вышла далеко за рамки своей традиционной роли закулисной вспомогательной функции и приобрела более высокий статус стратегического бизнес-императива, того самого стержня и мускула, который движет бизнес вперед.

Эта трансформация также меняет набор навыков, необходимых специалистам в области технологий для того, чтобы ориентироваться в цифровую эпоху. Новая роль ИТ-службы требует сочетания навыков, как технических, так и долгосрочных, которые нарабатываются годами, а также стремления к постоянному обучению и адаптации. Развитие ИТ требует от нас переосмысления традиционных парадигм, внедрения инновационных технологий и формирования культуры инноваций и жизнестойкости.

Технические знания по-прежнему важны, но одних технических навыков недостаточно для создания полного пакета, который будет определять успех ИТ-специалистов и, как следствие, бизнеса, который они поддерживают.

Существует старая, но набирающая все большую популярность концепция: «Т-образные навыки», которая визуализирует сочетание глубины и широты навыков, которые могут привести к успеху на рабочем месте.

На этой визуализации вертикальная черта буквы «Т» отражает глубокие знания в специализированной области, такой как искусственный интеллект, облачные вычисления, кибербезопасность, техническая поддержка, анализ данных или другие технические дисциплины. Горизонтальная черта буквы «Т» обозначает способности к широкому спектру сопутствующих навыков, таких как критическое мышление, умение решать проблемы, эффективная коммуникация, сотрудничество и аналогичные долгосрочные навыки.

Сотрудники, обладающие Т-образными навыками, особенно ценятся сегодня, когда так ценится гибкость. Они могут использовать свои технические знания и применять их в областях и сегментах бизнеса, отличных от их собственных. Это мощное сочетание может помочь организации обеспечить будущее и повысить ее конкурентоспособность.

Развитие сотрудников с Т-образными навыками, возможно, требует большего профессионального роста и непрерывного образования, чем это делают более традиционные модели повышения квалификации. Хорошей новостью является то, что все больше компаний переориентируют свои программы обучения, чтобы обеспечить предоставление актуальных и персонализированных возможностей, учитывающих индивидуальные достижения и приобретение навыков, вместо того, чтобы следовать нисходящей модели обучения, ориентированной на потребности организации.

Этот «комбинированный» подход к образованию и профессиональной подготовке также включает в себя расширение форматов самообслуживания, таких как подкасты, веб-трансляции, видеоконференции и модули электронного обучения. Это дает сотрудникам больше свободы в индивидуальном выборе путей обучения и развитии новых навыков.

Новая роль ИТ-службы предвещают новую эру возможностей и вызовов. Это подчеркивает необходимость в дальновидных, гибких сотрудниках, способных использовать новейшие технологии для достижения успеха в бизнесе. Развитие этих важнейших технических навыков будет иметь первостепенное значение для формирования будущего ИТ-службы и ее роли в цифровой экономике.