ИТ и телеком по идее должны быть более развитыми, чем другие отрасли, и все же в этих двух отраслях происходит больше сбоев, чем в других. Новый отчет New Relic «State of Observability for IT and Telco» дает представление о том, как эти отрасли внедряют наблюдаемость, сообщает портал ITPro Today.
ИТ- и телекоммуникационная отрасли переживают быструю трансформацию, вызванную внедрением таких технологий, как искусственный интеллект, облачные вычисления и сети 5G. В этой быстро меняющейся среде методы обеспечения наблюдаемости становятся все более важными для организаций, чтобы поддерживать операционную эффективность, сотрудничество и оптимальное обслуживание клиентов.
Основные выводы отчета:
- 43% респондентов назвали внедрение технологий ИИ в качестве фактора, определяющего потребности в наблюдаемости.
- 56% предпочитают единую, консолидированную платформу наблюдаемости вместо нескольких инструментов.
- 55% отметили, что наблюдаемость улучшает взаимодействие между командами и принятие решений.
- 37% компаний, работающих в сфере ИТ/телекоммуникаций, сталкиваются с перебоями в работе не реже одного раза в неделю, что приводит к ежегодным расходам на перебои в среднем на 12,71 млн. долл.
- 41%, скорее всего, консолидируют инструменты наблюдаемости в течение года, чтобы оптимизировать расходы.
Почему в ИТ и телекоме так много сбоев?
Отчет New Relic показал, что ИТ- и телекоммуникационные организации сталкиваются с перебоями в работе с высокой степенью воздействия на бизнес гораздо чаще, чем другие отрасли, включая розничную торговлю, образование, здравоохранение и финансовые услуги.
«Более того, 37% из них сообщают, что сталкиваются с перебоями в работе не реже одного раза в неделю, — отмечает Питер Пезарис, директор по дизайну и стратегии New Relic. — ИТ- и телекоммуникационные организации занимают второе место по частоте простоев, уступая лишь энергетическим и коммунальным организациям, где с перебоями сталкиваются раз в неделю или чаще 40,2% орагнизаций».
По его словам, среднее годовое время простоя для ИТ- и телекоммуникационных организаций составляет 26 часов, а значит, этим организациям требуется больше времени для обнаружения и устранения сбоев.
«35% респондентов сообщили, что перебои в работе критически важных бизнес-приложений стоят более 500 тыс. долл. в час, а 22% считают, что они обходятся им в 1 млн. долл. в час, что может стоить ИТ- и телекоммуникационным организациям в среднем 12,71 млн. долл. в год», — говорит Пезарис.
Так что же ИТ-отделы должны делать для улучшения состояния наблюдаемости, чего они просто не делают сейчас?
По словам Пезариса, как и в других отраслях, развитие ИТ- и телекоммуникационных компаний сдерживает отсутствие консолидации. Организации, использующие широкий спектр инструментов мониторинга, только усложняют свою среду, поскольку службы, оповещения, журналы и данные часто разрознены. Это не позволяет им быстро обнаруживать сбои в работе ПО и систем и определять их первопричины.
«Без единого взгляда на свою среду они будут по-прежнему медленнее выявлять и устранять проблемы по сравнению с другими отраслями», — считает он.
Почему персонал ИТ-компаний и операторов связи использует множество инструментов мониторинга
Учитывая, что ИТ и телеком — это технологические организации, они, как правило, стремятся использовать больше технологий. Действительно, согласно New Relic, они чаще используют несколько инструментов мониторинга.
Пезарис отмечает, что исследование охватило 17 ключевых аспектов наблюдаемости, таких как мониторинг безопасности, мониторинг сети, мониторинг инфраструктуры, мониторинг производительности приложений, AIOps и многое другое. Согласно отчету, для управления этими ключевыми возможностями наблюдаемости 70% респондентов используют четыре или более инструмента мониторинга, а 23% — восемь или более.
«Это указывает нам на то, что эти организации тратят слишком много времени и денег, пытаясь решать проблемы изолированно, а не с помощью единой консолидированной платформы», — говорит Пезарис.
По его словам, организации — независимо от отрасли — просто не могут позволить себе перебои в работе и не могут рисковать потерей клиентов из-за плохого пользовательского опыта. Согласно отчету, к 2026 г. большинство респондентов ожидают внедрения систем мониторинга безопасности (96%), мониторинга сети (96%) и мониторинга инфраструктуры (94%).