От реалистичных ожиданий в отношении искусственного интеллекта до растущих возможностей трудоустройства в сфере ИТ — тонкие, но влиятельные изменения пересмотрят управление ИТ-услугами и операциями в 2025 г., пишет на портале ITPro Today Кристофер Тоцци, технологический аналитик Fixate.IO.

Будучи зрелыми и устоявшимися дисциплинами, управление ИТ-услугами (ITSM) и ИТ-операции (ITOps) не отличаются быстрым развитием. Трудно представить, что в новом году в любой из этих сфер произойдут значительные изменения.

Однако ИТ-специалистам стоит ожидать более тонких изменений — например, следующих тенденций, которые окажут влияние на ITSM и ITOps в 2025 году.

1. Развивающиеся стратегии наблюдаемости

Хотя мир ИТ-менеджмента в целом не претерпел значительных изменений за последние годы, мониторинг и управление производительностью приложений — это одна из областей, в которой происходит много нового.

В 2019 г. был запущен Open Source-проект OpenTelemetry (OTel), который упрощает и стандартизирует сбор данных мониторинга и наблюдаемости. Типичный ИТ-отдел потратил последние несколько лет на то, чтобы освоить OTel и научиться использовать все его преимущества.

Но теперь, когда ПО OpenTelemetry получило широкое распространение, вероятно, ИТ-команды будут искать еще более эффективные способы работы с мониторингом и наблюдаемостью. Именно поэтому мы считаем, что в 2025-м и в последующие годы в отрасли будет наблюдаться более активное внедрение инновационных технологий, таких как eBPF. Не ждите, что OpenTelemetry исчезнет (этого не произойдет, потому что OTel предлагает возможности, которых нет у eBPF, например, настоящую кросс-платформенную поддержку), но приготовьтесь к дальнейшему изменению инструментов и стратегий, которые команды используют для мониторинга приложений и управления производительностью.

2. Снижение ожиданий в отношении ИИ в ITSM и ITOps

В течение последних двух лет едва ли можно было упомянуть фразу «ИТ-тренды», не услышав в ответ о том, что ИИ — особенно генеративный — готов совершить революцию в работе ИТ-команд.

Однако шумиха вокруг ИИ постепенно спала, и ИТ-инженеры все больше приходят к пониманию того, что ценность ИИ для них ограничена. Конечно, ИИ может делать много полезного, например, обобщать тикеты ITSM или автоматизировать реагирование на инциденты. Но есть много вещей, которые он не может делать — по крайней мере, недостаточно надежно — например, устранять сложные неисправности или оптимизировать ИТ-архитектуры.

По этим причинам мы прогнозируем, что 2025-й станет годом, когда ИТ-индустрия осознает ценность и ограничения ИИ. Никто не будет полностью отказываться от ИИ, но, скорее всего, снизятся ожидания и риторика о том, что ИИ способен изменить практически все, что делают ИТ-команды.

3. Увеличение инвестиций в оптимизацию расходов на ИТ

Даже если ИТ-бюджеты в 2025 г. вырастут, компании, скорее всего, будут стремиться к тому, чтобы не тратить деньги впустую.

Прошлое десятилетие показало, как легко расходы на ИТ могут выйти из-под контроля из-за таких проблем, как «облачная инфляция» и теневые ИТ. Сейчас организации как никогда понимают важность опережающего исключения ненужных трат, поэтому возможное увеличение ИТ-бюджетов в 2025 г., скорее всего, будет сопровождаться усилением давления на ИТ-команды с целью оптимизации ресурсов с точки зрения затрат.

4. Более широкое внедрение платформенного инжиниринга

Платформенный инжиниринг — практика, направленная на предоставление разработчикам компании доступа к ИТ-сервисам и платформам «под ключ», — остается одним из ключевых трендов в сфере ИТ. Это также относительно новое направление, поэтому многие компании еще не успели его полностью освоить.

По этим причинам в 2025 г. ожидается рост внедрения платформенного инжиниринга. Для ИТ-команд это будет означать усиление давления, связанного с внедрением и управлением внутренними платформами для разработчиков (IDP), которые предоставляют доступ к высококачественным предварительно настроенным инструментам и платформам на основе самообслуживания.