Какая корпоративная культура привлекает российских айтишников, что для них важнее — удаленка или соцпакет, посещают ли они корпоративы и что думают об инструментах коммуникаций внутри компаний. Хабр и Intercomm решили провести масштабное исследование о критериях, которыми руководствуются IT-специалисты при оценке потенциального работодателя и корпоративной культуры компании.

В опросе, который проходил в феврале-марте, приняли участие 1898 русскоязычных представителей сферы IT как на территории России, так и за её пределами. Большинство респондентов (58,9%) работает непосредственно в IT-секторе, однако есть представители и других отраслей: СМИ, банков и финтеха, промышленности, связи и коммуникаций, ТЭК и госсектора. Подавляющее большинство опрошенных (свыше 70%) имеет квалификацию middle, senior или lead.

Большая часть респондентов (около 25%) работает в одной компании от года до трёх лет, 19% недавно пришли в компанию и только 13% работают в одной фирме больше пяти лет.

Если говорить о материальной и нематериальной мотивации, то большинству респондентов (36,5%) важно знать, что их ценят в коллективе. Для 34,5% это приятно, но не самое важное. Менее одной пятой (18,7%) достаточно регулярной обратной связи от руководителя, а 10,4% важны только деньги.

При выборе новой работы большинство опрошенных обращает внимание на гибкость в организации рабочего процесса, возможность удаленной работы и совмещения и самостоятельного выбора проектов (35,5%). На втором месте возможность быстрого карьерного роста и обучения за счёт работодателя (27,7%). На третьем — отсутствие строгой иерархии, неформальный стиль общения (21,1%). Остальные голоса распределились между расширенными социальным пакетом (ДМС, оплата мобильной связи и фитнеса, страхование жизни и т.д.) и программами поддержки семей сотрудников — 13,7% и 2% соответственно.

Самыми привлекательными для респондентов оказались две модели корпоративной культуры: результат-ориентированная и командно-ориентированная, их выбрали 33,2% и 28,5% соответственно. Гибкая модель нравится 26,2% опрошенных, иерархическая — 12,1%.

В вопросе, важна ли специалистам миссия компании, самыми популярными (38,6% и 33,5%) оказались два варианта: «важна» и «важна, только если она непосредственно влияет на работу». Для 27,9% миссия компании не имеет значения, их мотивируют финансы.

40,50% респондентов считают самыми важными дружескую атмосферу и открытость в компании, 22,8% — командность и взаимопонимание. Организованность и практичность выше других ценят 16,19%, постоянное развитие и расширение влияния — 10,6%, системность и стремление к совершенству — 10,6%.

Что касается корпоративных практик, то самыми главными (42,4 %) для респондентов оказались бережные коммуникации, создание дружеской атмосферы и гармоничные рабочие отношения. На втором месте work and life blend, его выбрали 23,6%. Далее следуют деформулизация коммуникаций (16%), забота о психологическом благополучии сотрудника (11,6%) и включение семей в контур компании (6,4%).

61% опрошенных высоко оценили корпоративные мероприятия, указав, что они помогают лучше интегрироваться в коллектив. 21% относится в целом положительно, но не считает это важным фактором в работе. 17,5% воспринимают корпоративные мероприятия как ненужную нагрузку.

Среди каналов внутренних коммуникаций большинство (36%) предпочитает регулярные встречи внутри коллектива, 25% — внутренние социальные сети, менее 10% отдали предпочтение информационным стендам и корпоративной прессе, 8% выбрали рассылки по e-mail. Остальные затруднились с ответом.