Управление мастер-данными (MDM) обеспечивает достоверные инсайты благодаря особому вниманию к процессам, людям, технологиям и оптимизации данных. Салли Паркер, старший директор-аналитик и руководитель консалтингового направления Gartner, рассказывает на портале InformationWeek, как создать устойчивую программу MDM.
Ажиотаж вокруг искусственного интеллекта выдвинул управление данными на первый план в высших эшелонах организаций, которые стремятся обеспечить доверие к своим данным и их использованию. Способствую решению этой задачи, MDM дает возможность руководителям в области данных и аналитики (D&A) создавать надежные представления мастер-данных организации в масштабах всего предприятия.
Ниже приведены четыре основные передовые практики, касающихся людей, процессов, технологий и данных, которые помогут D&A-руководителям создать прочную и устойчивую основу для MDM.
Процесс: применение проверенного подхода, чтобы избежать распространенных ошибок
Ранние пользователи рассматривали MDM как отдельный технологический проект. Из-за этого они не могли создать прочную основу для успеха, проигнорировав критическую необходимость заранее согласовать цели и меры. Эта ошибка сделала невозможным создание постоянного и устойчивого MDM.
В результате D&A-руководители поняли, что для преодоления этих недостатков в первую очередь необходимо разобраться, почему эта программа имеет первоочередную важность и какие бизнес-цели она призвана поддерживать. Определение, формулирование и согласование этих целей является важным первым шагом в принятии программного подхода к MDM. Использование проверенной схемы гарантирует, что руководители программы MDM:
- не упустят из виду важные шаги, которые определяют направление программы;
- установят показатели успеха;
- определят релевантные процессы, системы или данные для поддержки результатов в рамках заданного масштаба.
- определят соответствующие роли и обязанности, которые обеспечат устойчивое управление.
Такой подход гарантирует, что программы MDM не будут начинаться с предубеждения, что только технологии являются ответом на все вопросы.
Люди: вовлечение заинтересованных сторон бизнеса с самого начала, используя ценность как важнейший показатель
Когда речь заходит о заинтересованных сторонах, бизнес-обоснование MDM является лишь отправной точкой. Человеческий фактор представляет собой наиболее распространенное препятствие для MDM и управления в целом.
D&A-руководители должны заложить прочную основу для успеха, привлекая заинтересованные стороны бизнеса на раннем этапе, чтобы достичь консенсуса по поводу бизнес-результатов и получаемой ценности, а также решить, как будет измеряться успех программы. Затем им нужно заручиться поддержкой вовлеченных сторон бизнеса в отношении ролей и обязанностей, чтобы обеспечить непрерывные операции управления.
Управление — это командный вид спорта. Успешные организации используют совместный подход к созданию управленческой команды, ориентированной на бизнес. Они официально определяют роли, обязанности и процессы, которые соответствуют размеру и структуре их организации. Наличие команды управления, наряду с сотрудничеством, поможет разграничить установление политик и обязанности по надзору за данными и оперативному управлению ими.
Это позволит организациям создавать надежные и устойчивые команды управления, которые способствуют продуктивным процессам и отношениям между бизнесом и ИТ, а также помогают обеспечить постоянный успех программы MDM.
Технологии: согласование технических и архитектурных решений со сценариями использования
D&A-руководители никогда не должны начинать программу MDM с покупки технологий. Это предостережение против подхода к MDM с технологической точки зрения в качестве отправной точки нельзя недооценивать, и два приведенных ниже замечания заслуживают раннего рассмотрения из-за их потенциально значительного влияния на существующие бизнес-процессы и пользователей.
Не все поставщики подходят для всех сценариев. Оцените отрасль, сценарий использования, предметную область и географический охват. Выбор поставщика, имеющего опыт работы в аналогичных отраслях и сценариях использования, значительно увеличивает вероятность того, что он располагает интеллектуальной собственностью и соответствующими дополнениями, которые позволят быстро получить отдачу от инвестиций.
Начиная со списка приоритетных бизнес-результатов, программа MDM поможет применить поэтапный подход, который фокусируется только на связанных процессах, системах и данных, сводя к минимуму сбои и одновременно обеспечивая растущую ценность для бизнеса.
Кроме того, D&A-руководители должны применять архитектурные шаблоны MDM, которые наилучшим образом подходят для конкретного сценария использования и уровня зрелости организации в области данных, тщательно оценивая и согласовывая отличительные характеристики распространенных стилей внедрения MDM.
Данные: поддержание лаконичности и целенаправленности мастер-данных
Согласно определению Gartner, мастер-данные — это «минимальное количество согласованных и унифицированных наборов идентификаторов и расширенных атрибутов, которые однозначно описывают основные ресурсы предприятия и используются в нескольких бизнес-процессах».
Однако отсутствие целенаправленного управления и контроля на этапе определения атрибутов и значений мастер-данных может привести к тому, что в качестве мастер-данных будут включены данные, не являющиеся основными. Достижение консенсуса между группами заинтересованных сторон может быть сложной задачей, но уступки ради сохранения мира могут иметь долгосрочные последствия.
D&A-руководители могут обеспечить лаконичность MDM, сохраняя четкую направленность и понимание, что составляет мастер-данные (и, что важно, что не составляет), чтобы избежать искусственного ограничения ценности, которую MDM может предоставить сейчас и в будущем.
В эпоху, когда доверие к данным имеет первостепенное значение, а инновации на основе искусственного интеллекта набирают обороты, успешное MDM больше не является опцией, а является основой для организаций, стремящихся максимизировать ценность своих данных.
Благодаря строгому применению передовых практик в процессах, работе с людьми, технологиях и данных, D&A-руководители могут создавать надежные, масштабируемые программы MDM, которые предоставляют надежные и полезные инсайты для всего предприятия.
Для достижения долгосрочного успеха необходимо с самого начала вовлечь заинтересованные стороны бизнеса, принять структурированный и многоуровневый подход к управлению, согласовать выбор технологий с бизнес-целями и сохранять дисциплинированный фокус на основных мастер-данных.
Организации, которые примут эти четыре основных принципа, не только смогут избежать распространенных ошибок, но и создадут прочную основу для роста, операционной эффективности и устойчивого конкурентного преимущества на основе данных.































