Вместо того, чтобы соединить старые информационные системы с узлами Web, компании едва передвигают ноги

 

Web расширяет возможности телефонных сетей, сочетая в себе передовые достижения автоматизации информационного процесса со старомодной вежливостью

 

Не думайте, что красота страниц Web будет по-прежнему гипнотизировать массы. Что касается применения электронных коммуникаций в сфере бизнеса, все больше и больше компаний обнаруживают, что самое главное  -  это то, что находится позади паутины Web: связь с существующими системами хранения и обработки данных. Только эта связь позволяет компаниям перейти от "мертвой паутины" к долгожданным приватным встречам с клиентами в киберпространстве.

 

Например, клиенты компании Massachusets Mutual Life Insurance (Спрингфилд, шт. Массачусетс), по словам ее старшего вице-президента Питера Дебоула, после введения своих счетов в сеть Web смогут осуществлять в ней денежные переводы, проверять балансы страховых полисов, а также вносить изменения в свою пенсионную форму 401К непосредственно из базовой страницы.

 

Разумеется, клиенты этой компании уже сейчас могут проделывать все это по телефону. Но Web расширяет возможности телефонных сетей, сочетая в себе передовые достижения автоматизации информационного процесса со старомодной вежливостью.

 

В перспективе компьютер фирмы будет особым образом приветствовать старых клиентов и предлагать им более широкие возможности с учетом их заслуг последних транзакций.

 

У Time Life (Ричмонд, шт. Виргиния) аналогичный подход к проблеме. Когда это подразделение гигантской фирмы Time Warner, ответственное за книжную, музыкальную и видеопродукцию, соединит свой Web-сервер с некоторыми информационными системами головной фирмы, в частности с отделами заказов, учета товара и платежей, посетители получат возможность заказать диск с песнями семидесятых и даже указать последовательность песен на нем. "Они смогут сделать заказ на свой индивидуальный вкус",  -  сказал Джой Киполла, вице-президент фирмы по информационным услугам.

 

Жемчужины в короне

 

Тем не менее на практике фирмы Time Warner, Massachusets Mutual Life Insurance и многие другие, способные подсоединить старые информационные системы к сети Web, уже сейчас сталкиваются с факторами, которые могут воспрепятствовать их успеху. Они задаются вопросами, какие изменения следует внести в обслуживание клиентов, чтобы не потерять их в киберпространстве; какие системы надо, а какие не надо подсоединять; как это осуществить технически. Когда они преодолеют эти препятствия, встанут новые вопросы при создании прикладных программ для работы с Web, которых мы коснемся в третьей части нашего обзора.

 

А пока, как считает Брюс Тингл, старший консультант Massachusets Mutual Life Insurance, главной заботой является безопасность: "У нас много конфиденциальной информации. Мы не предоставляем доступ к ней даже партнерам, не говоря уже о посторонних".

 

Фактически именно забота о безопасности мешает интегрировать в сеть Web информационную систему фирмы Time Life, которая должна была закончиться в прошлом году. Компания уже затратила $135 000 на выплаты сотрудникам и оборудование, чтобы запустить в работу Web-сервер, но он все еще не подключен к закрытой информационной сети фирмы, построенной с использованием больших ЭВМ.

 

"Мы собираемся сделать это в 1996 году",  - сообщил Киполла, рассказывая о двуэтапной процедуре обеспечения секретности. Головная фирма Time Warner разрабатывает стандарты на комплексную защиту в рамках всего предприятия, а Time Life, скорее всего, реализует проверку прав доступа по личному идентификационному номеру (PIN), который, возможно, будет включать и информацию о последних транзакциях.

 

В то время как мысль о широком доступе в реальном времени к богатствам предприятия вызывает постоянную головную боль у некоторых руководящих работников, многие предприятия, по словам Джона Герати, консультанта по общим вопросам IBM Consulting Group из Норт-Тарритаун, (шт. Нью-Йорк), вступили в эту "интеграционную" фазу развития Web-серверов.

 

"Это не так трудно, как кажется,  -  сказал Герати.  -  Главное  -  понять значение сети для бизнеса и подобрать соответствующий персонал".

 

Его оптимизм разделяют первопроходцы из Time Warner и Massachusets Mutual Life Insurance. "Проблемы подключения не непреодолимы",  -  сказал Киполла. "Я не думаю, что это надолго, я оптимист",  -  добавил Тингл.

 

Кроме проблем безопасности предстоит поработать над графическим интерфейсом доступа пользователей к существующим информационным системам, над проблемами нахождения соответствующих данных в этих системах и преобразования их в нужный формат.

 

Медленно и уверенно

 

Под грузом этих проблем Time Warner и Massachusets Mutual Life Insurance осторожно продвигаются вперед. Совсем недавно появились продукты, которые упрощают задачу создания программы, преобразовывающей имеющуюся информацию в формат Hypertext Markup Language, общепринятый для Web. Но даже использование таких программ, как DB2 WWW Server фирмы IBM и OneServer фирмы Connect, не исключает, как они считают, необходимости делать большую часть преобразований самостоятельно.

 

"Мне надоело покупать продукты, решающие 80% проблемы,  -  сказал Киполла.  -  Я подозреваю, что при опыте клиентов, с которыми мы хотим работать, нам потребуется программа, намного точнее настроенная на нашу конкретную задачу".

 

Что касается фирмы Massachusets Mutual Life Insurance, в ее лаборатории новейших технологий (Advanced Technology Lab) создается внутренняя сеть  -  прототип для изучения и тестирования серверной прикладной программы, подчиняющейся стандарту CGI (Common Graphic Interface). CGI быстро становится стандартным интерфейсом для межсетевых шлюзов и информационных серверов, таких, как Web-серверы, реализующие спецификацию Hypertext Transport Protocol. Даже имея самые совершенные программы связи существующих систем с сетью Web, компании вынуждены создавать свои приложения в CGI-стиле.

 

"Мы хотим выяснить, насколько тяжело подключиться к существующим данным",  -  сказал Тингл.

 

Реализуя план по внедрению Web, Massachusets Mutual Life Insurance поместила на свою базовую страницу Web прикладную программу планирования выхода на пенсию, которая позволяет сотрудникам работать со своим счетом. Следующим этапом будет связь этого приложения с сервером базы данных, которая позволит пользователям вводить конкретные числовые данные и проверять результат (пенсионные выплаты) по принципу "а что, если...". "Используя обработку на сервере, мы будем создавать графики и диаграммы",  -  добавил Тингл.

 

Он ожидает, что внутренняя сеть с полностью реализованным механизмом запросов к серверу будет готова к концу месяца. Фирма надеется предоставить клиентам доступ к серверной обработке во втором квартале.

 

На начальном этапе возможности системы будут ограничены: к примеру, клиенты смогут получать только информацию о пенсионных выплатах. Фирма Massachusets Mutual Life Insurance пока не планирует вести финансовых транзакций, хотя Тингл настаивает, что "это должно начаться", скорее всего, в начале 1997 года.

 

Лаура Б. Смит

 

Web расширяет возможности телефонных сетей, сочетая в себе передовые достижения автоматизации информационного процесса со старомодной вежливостью

 

Охотясь за существующими данными

 

На примере серверной части информационной системы фирмы Massachusets Mutual Life Insurance легко понять всю сложность соединения существующей системы с узлами WWW. Когда система работает на большой машине, на VAX и на машине среднего класса Hewlett-Packard, связать все это воедино, а затем подключить к Web  -  непростая задача.

 

Громадный объем и разнообразие уже существующих данных делают "информацию об их существовании, местонахождении и способах получения крайне запутанной",  -  сказал Леон Шкляр, профессор компьютерных наук Рауттгерского университета.

 

Хотя уже было много попыток доступа к различным данным, фильтры, обычно используемые для преобразования форматов и создания HTML-документов (документов в формате Hypertext Markup Language), далеки от совершенства. Эти фильтры можно разделить на две категории: работающие в автономном и рабочем режимах. Вторая категория включает фильтры, поддерживающие популярный формат CGI (Computer Graphic Interface).

 

При работе в автономном режиме требуются дополнительные ресурсы для хранения копии данных, а также возникает дилемма: создавать/обновлять новую/дополнительную информацию в формате HTML или постоянно поддерживать изменяющиеся данные в различных форматах.

 

Использование динамического преобразования, например по принципу CGI, дает возможность отложить преобразование до того момента, пока информация потребуется, что устраняет проблему хранения дополнительных данных. Но для динамических фильтров характерны два негативных свойства: замедление скорости работы системы и худшее качество выходной информации в формате HTML.