ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР

 

Служба доступна еще не везде, и тому имеется множество причин

 

Хотя популярность дистанционной работы на дому и сети Internet наконец распахнула двери корпоративной Америки перед ISDN, эта технология с двадцатилетней историей развития все еще раздираема противоречиями.

 

Наиболее важно то, что во многих частях страны вопрос о доступности службы все еще открыт. Кроме того, проблемы с совместимостью настолько "обычны", что клиенты называют установку оборудования сущим кошмаром.

 

Однако, несмотря ни на что, многие компании признают, что польза от ISDN перевешивает проблемы с ее использованием. "В 1996 году мы собираемся утроить число линий ISDN", - сообщила Пэт Хенкл, старший менеджер по ISDN и службам частного доступа из корпорации Ameritech, телефонной компании из Чикаго.

 

ВХОЖДЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Многие организации начинают понимать, что ISDN хорошо подходит для применения в сетях предприятий.

 

Например, в 1994 г. клиника The Dialysis Clinic (Нэшвилл, шт. Теннесси) заменила свою компьютерную систему на базе VAX корпорации Digital Equipment серией из 24 серверов, установленных в разных удаленных офисах.

 

По словам Майкла Дэвидсона, инженера по коммуникациям из этой клиники, эти изменения переместят информацию ближе к работникам, уменьшив тем самым время, затрачиваемое на сбор информации о состоянии пациентов.

 

Сначала для подключения пользователей к распределенным серверам клиника пользовалась арендуемыми линиями и каналами frame relay. Однако, поскольку эти линии были дорогими, а сеть использовалась лишь спорадически, компания решила перейти с твердого месячного тарифа на оплату каждого отдельного соединения. Пропускной способности аналоговых телефонных линий оказалось недостаточно для обеспечения быстрого отклика приложений, поэтому Дэвидсон решил испробовать соединения ISDN.

 

После изучения ISDN-маршрутизаторов фирм Advanced Computer Communications (АСС, Санта-Барбара, шт. Калифорния), Bay Networks (Биллерика, шт. Массачусетс) и Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния) Дэвидсон выбрал семейство продуктов фирмы АСС. По его словам, эти продукты оказались самыми дешевыми и наилучшими по эффективности сжатия данных.

 

Осенью 1995 года было установлено ISDN-соединение между нэшвиллским узлом клиники и ее офисом в г. Аликуиппа (шт. Пенсильвания). Дэвидсон предполагал, что это уменьшит расходы компании на коммуникации, но случилось обратное.

 

"Система была так сконфигурирована, что соединение ISDN не разрывалось, когда звонящий размыкал линию, - объяснил он. - Вследствие этого наши затраты на коммуникации оказались на несколько сотен долларов больше, чем затраты на арендуемые линии".

 

Чтобы устранить проблему, сотрудникам клиники пришлось несколько недель повозиться с конфигурацией своих маршрутизаторов и отключить все неиспользуемые функции.

 

ЕЛКИ-ПАЛКИ

 

Пользователям ISDN часто приходится с чем-то "возиться".

 

В 1992 г. корпорация Baxter Healthcare (Дирфилд, шт. Иллинойс) начала построение системы для организации видеоконференций. Джордж Спаркс, менеджер по технологии и планированию из этой разветвленной компании, заметил, что ISDN имеет достаточную пропускную способность для передачи весьма крупных видеоизображений, а стоит дешевле выделенных линий.

 

Спаркс установил линии ISDN в 24 офисах, а к концу года планирует добавить к ним еще шесть. Будучи глобальной организацией, корпорация Baxter Healthcare пользуется услугами нескольких телефонных компаний, включая международные. "Обеспечить совместимость было сущим кошмаром, - утверждает Спаркс. - ISDN не обладает возможностями plug-and-play, заложенными в ПК".

 

Проблемы возникают из-за того, что телефонные компании определили ряд широких стандартов на ISDN, которые свободно интерпретируются поставщиками оборудования. "Телефонисты" определили три черновые версии полного стандарта, так что разные телекоммуникационные устройства, поддерживающие службы ISDN, такие, как офисные телефонные станции и центральные офисные коммутаторы, могут отличаться реализациями этих стандартов.

 

ПОЛНО НЕСООТВЕТСТВИЙ

 

Что касается передачи данных по линиям ISDN, то здесь различий еще больше.

 

Поставщики изобрели массу разных алгоритмов сжатия данных, конструкций терминальных адаптеров и сетевых протоколов. Следовательно, возможна ситуация, что один набор устройств поддерживает связь по линии ISDN по протоколу TCP/IP, но не совместим с другим набором устройств, претендующим на то же самое.

 

Необходимость связи с международными узлами еще сильнее усугубляет проблему. "Исторически сложилось так, что американские поставщики разработали стандарты, отличные от принятых в других странах, - отметил Дик Слезак, исполнительный директор по глобальным коммутируемым цифровым службам из корпорации AT&T (Бедминстер, шт. Нью-Джерси). - Хотя эта проблема постепенно устраняется, такой образ мышления еще не изжит". В корпорации Baxter Healthcare проблемы возникли в тот момент, когда компания попыталась воспользоваться сложными функциями, такими, как многоточечные видеоконференции. Чтобы смягчить проблемы, компания утвердила для использования стандартный набор оборудования и запретила кому-либо произвольно смешивать разнородные компоненты.

 

Несоответствия очевидны и в службах, предлагаемых телефонными компаниями. Весной 1995 г. банковская фирма Signet Bank (Ричмонд, шт. Виргиния) начала пилотную программу по использованию линий ISDN для подключения к корпоративной сети 35 сотрудников, работавших в небольших офисах или у себя дома.

 

Когда банк решил вначале связать сотрудников из городов Шарлотт (шт. Северная Каролина) и Атланта (оба обслуживаются корпорацией BellSouth из Атланты), вице-президент Signet Кэй Уайт предполагала, что она сможет решить вопрос об установке двух линий с одним представителем компании. Вместо этого ей пришлось иметь дело с двумя служащими BellSouth. Стоимость услуг в двух городах также различалась. Таким образом, банк должен был обращаться с двумя линиями так, как будто они были предоставлены разными телефонными компаниями.

 

МЕСТНЫЕ ДУРАЧКИ?

 

Слабым звеном в инфраструктуре ISDN давно считаются местные телефонные компании. Поскольку они обладают монополией на предоставление служб в данной местности, им нет нужды ориентироваться на изменчивые потребности клиентов.

 

"В компьютерной индустрии изменение - это постоянный процесс, так что поставщики должны уметь работать с продуктами, имеющими короткий жизненный цикл, - заметил Роберт Лэррибо, директор консалтинговой фирмы Larribeau Associates (Сан-Франциско) и председатель калифорнийской группы пользователей ISDN. - Однако до сих пор это не относилось к рынку телекоммуникаций. Телефонные компании пока не имеют инфраструктуры, которая позволила бы им быстро внедрять новые службы".

 

Однако уже видны признаки прогресса. Долгие годы службы ISDN были доступны лишь в ограниченном числе районов; теперь, похоже, этому пришел конец. По словам Слезака из AT&T, в середине 1994 г. службы ISDN были доступны лишь на 46% площади Соединенных Штатов, а сейчас - на 85%.

 

Корпорации Baxter Healthcare удалось найти поставщиков служб ISDN во всех районах, где у нее есть офисы. "Наши офисы расположены в основном в крупных городах, где телефонные компании в первую очередь внедряют свои службы, - пояснил Спаркс. - Однако пользователи из отдаленных районов должны, вероятно, испытывать трудности с доступностью этой службы".

 

Качество обслуживания у местных телефонных компаний варьируется. Фирмы Ameritech (Чикаго), Bell Atlantic (Филадельфия) и Pacific Bell (Сан-Франциско) до сих пор наиболее активно внедряли службы ISDN. Они установили низкие тарифы, а новые линии зачастую могут установить за 10-30 дней.

 

Другие телефонные компании "раскачиваются" медленнее, и установить линию может оказаться сложнее. Весной 1995 г. консалтинговая фирма Vertical Systems Group (Дедхэм, шт. Массачусетс) решила установить линию ISDN для ускорения обмена информацией с клиентами.

 

Несмотря на то что компания расположена в "поясе высоких технологий" вдоль 128-го шоссе штата Массачусетс, Vertical оказалась первым клиентом служб ISDN в Дедхэме. Директор компании Рик Малоун сказал, что тестирование, необходимое для соединения местной линии ISDN с удаленной компанией (AT&T), заняло шесть месяцев.

 

Наконец, несмотря на то что местные телефонные компании вроде бы должны помогать при установке линий, многие из них, похоже, имеют недостаток в опытных специалистах по ISDN. Следовательно, заказывая службы ISDN, клиентам обычно приходится самим изучать сложные списки конфигурационных параметров.

 

КОГДА НАСТУПИТ ПРИЛИВ

 

О разрыве между потребностями клиентов и требованиями телефонных компаний свидетельствует также тот факт, что поставщики служб сделали упор не на тот тип служб ISDN. "Телефонные компании сконцентрировались на службах PRI (Primary Rate Interface), приносящих им больший доход, а корпорации больше заинтересованы в службах BRI (Basic Rate Interface)", - отметил Рик Малоун. Одна из причин интереса к службам интерфейса базового уровня BRI - это возможность работы с Internet; большая пропускная способность ISDN уменьшает время, затрачиваемое на загрузку сложных графических файлов. Майкл Томпсон, системный администратор из фирмы Net Depot, Internet-провайдера из Атланты, считает, что в настоящее время лишь 5% клиентов Net Depot используют ISDN для выхода в Internet. Однако он предполагает, что в текущем году этот процент утроится.

 

В связи с этим взрыв интереса к Internet превратит ISDN из строго деловой услуги в службу со значительной долей индивидуальных пользователей. Поэтому "телефонные компании должны настолько улучшить ISDN, чтобы купить и установить ее было так же просто, как ПО для ПК", - сказал Санджэй Миуода, аналитик из фирмы The Yankee Group (Бостон), занимающейся исследованием рынка.

 

Тарифы на службы ISDN падают вместе с ценами на другие потребительские продукты. Телефонные компании уменьшили тарифы на услуги ISDN, сделав их сравнимыми с тарифами на обычные телефонные линии. Часто одна линия ISDN обходится дешевле, чем две аналоговые телефонные линии.

 

Ожидается, что эта тенденция проявится и в оборудовании. Исторически сложилось, что цены на терминальные адаптеры для ISDN варьировались в диапазоне от $300 до $750, в то время как модемы продавались примерно за $100. По мере того как все больше компаний выходят на рынок терминальных адаптеров для ISDN, цены на них к концу года могут упасть ниже $200.

 

Телефонные компании также упрощают приобретение служб ISDN. Хенкл из Ameritech отметил, что его компания и корпорация BellSouth предлагают новые службы ISDN, для покупки которых клиентам больше не нужно знать параметры своих систем.

 

Компании могут ожидать и дальнейших улучшений по мере повышения их интереса к ISDN. "Если служба функционирует, она работает отлично, - сказал Уайт из фирмы Signet Bank. - С линиями ISDN у нас проблем меньше, чем с арендуемыми линиями или каналами frame relay. Проблема в том, что установить линию и заставить ее работать не так просто, как хотелось бы".

 

ПОЛ КОРЖЕНЕВСКИ

 

Пол Корженевски - независимый автор из Мальдена (шт. Массачусетс), специализирующийся на сетевых вопросах

 

А НУ-КА, ДОГОНИТЕ ИХ!

 

Фирмы Ameritech (Чикаго), Bell Atlantic (Филадельфия) и Pacific Bell (Сан-Франциско) до сих пор наиболее активно внедряли службы ISDN; зачастую они могут установить новые линии за 10-30 дней

 

Два типа линий ISDN

 

Basic Rate Interface BRI: 2 канала В плюс один 16 Кбит/с канал D (2B+D)

 

BRI предоставляет три отдельных канала, используя стандартные медные телефонные провода

 

Primary Rate Interface PRI: 23 канала В плюс один 64 Кбит/с канал D (23B+D)

 

Связь осуществляется через стандартную 1,544 Мбит/с магистраль Т-1; PRI соединяет ответвленную сеть непосредственно с центральным офисным коммутатором. Либо по каждому каналу В может звонить отдельный пользователь, либо этот канал выделяется контроллером пользовательской полосы пропускания или самим коммутатором

 

Источник: Nynex

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНИЙ ISDN В США

Источник: The Yankee Group Inc.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Местные телефонные компании вроде бы должны помогать при установке линий, однако многие из них, похоже, испытывают недостаток в опытных специалистах по ISDN

 

КОЛЬЦА СВОБОДЫ

 

Проблемы возникают из-за того, что телефонные компании определили ряд широких стандартов на ISDN, которые свободно интерпретируются поставщиками оборудования