СТРАТЕГИИ
Со всеми этими игрушками в стиле high-tech поистине мир сошел с ума. Как сохранить рассудок? Возьмем себя в руки и обратимся за помощью к консультантам по вопросам будущего
Луна, выплыв из-за горизонта, высветила необъятные просторы киберпространства: ущербный серп клиент-сервера, прибывающее свечение "Всемирной паутины". Наверное, одна Луна и виновата в том, что происходит. Или нет? Так или иначе, но очевидно, что компании, как дети в кондитерской, набивают карманы всем, что попадется под руку, - от Internet до телефонных линий и CD-ROM.
Но по мере того как ландшафт новых планет становится более четким, руководителям отделов информационных технологий (ИТ) приходится отказываться от групповых набегов и подумать о предстоящих неприятностях. Вообще-то я не против сладкого, но желудок тоже не железный. "Вопрос не в том, когда строить узел Web. Здесь важно другое: чем новое средство поможет нам в делах", - считает Кэти Биро, президент Strategic Interactive Group, консультационной фирмы из Бостона.
В большинстве проектов внедрения новых средств информации (СИ) есть стремление сохранить рассудок, но начисто отсутствует функциональность. Или, что еще хуже, отсутствует и то и другое. Понаблюдайте за паутиной в вашем сарае: она годами не меняется. А теперь посмотрите, как кто-то помещает информацию о компании в онлайновую сеть. Сначала - само сообщение, а уж потом технология его распространения. В одних случаях это может быть бумага, в других - узел Web или компакт-диск. Важно знать, кто ваши потребители, и определить способ общения с ними.
В конце концов новые носители информации становятся просто новыми средствами коммуникации. Но, как считает Майк Сигал, директор консультационной фирмы Infragence из Сан-Франциско, в отличие от печати, телевидения, рекламных щитов и радио новые СИ интерактивны и дают опыт общения "один на один". Главное, чтобы новые средства информационного обмена помогли донести до потребителя суть сообщения и повысить уровень его осведомленности.
Вам нужна помощь? Нет проблем. В последние месяцы появились целые легионы консультационных компаний в области новых средств информации, которые готовы прибыть по первому вашему зову. По оценке Криса Лехтенбурга, директора службы компьютерных стратегий из фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс), только на ниве Web ныне процветает (даже не верится!) 2000 провайдеров подобных услуг. Такое изобилие дает возможность руководителям отделов ИТ выбирать между уличным джаз-бэндом и профессиональными музыкантами.
Джин Вашингтон, директор по развитию сбыта группы компаний Kraft Foods (Уайт-Плэйнс, шт. Нью-Йорк), счастлива. В поисках консультанта, способного помочь компании в формировании стратегии по внедрению новых информационных средств, она остановила свой выбор на SIG. В группе Kraft каждый поставщик продукции brand-name сам отвечает за прибыли и убытки и вправе развивать собственные инициативы в области новых СИ. Пока только в Oscar Meyer создан свой узел Web. Предвидя, что и другие фирмы захотят последовать ее примеру, Kraft использует свою сеть, чтобы помочь поставщикам наладить общение друг с другом. "Что толку каждый раз [c началом нового проекта] заново изобретать колесо", - считает Джин. К сожалению, именно так часто и происходит.
"Отделы ИТ могут создавать узлы Web. Этим же, возможно, займутся и отделы сбыта, а другие ограничатся производством компакт-дисков", - говорит Биро. Надо всегда помнить, что для работы в информационных средах требуются профессионалы под стать дирижеру большого оркестра. "Самое главное - это умение все организовать", - утверждает она.
Многие могли бы подтвердить, что все эксперименты, проведенные корпорациями в прошлом году, носили характер обучения. "Сегодня компании, разрабатывая коммерческие варианты, вступают в фазу утверждения", - прокомментировал события Джон Геракти, консультант по глобальным проектам из IBM Consulting Group (Норт-Территаун, шт. Нью-Йорк).
В свою очередь, накопление организаторского опыта - тоже полноправная ситуация в бизнесе. Сотни компаний создают внутренние сети, в которых размещают информацию о системах льгот, уменьшая нагрузку на сотрудников и одновременно заставляя специалистов кадровых служб ускоренно двигаться в направлении новой технологии.
Другие урезают расходы. Компании, торгующие без посредников, например L.L. Bean, воспользовались новыми средствами, чтобы "дойти до покупателя", не занимаясь почтовой рассылкой дорогостоящих каталогов. "В мире постоянно растущих цен крайне необходимо иметь возможность выбирать средства маркетинга и связи", - считает Дэйл Мур, директор по новым средствам информации из компании розничной торговли (Фрипорт, шт. Мэн).
Мур и опытные консультанты открыли новый закон в теории доходов от инвестиций: для скорейшего покрытия издержек на внедрение новых СИ их следует увязывать с основными целями компании. "Компании слишком часто говорят: "Давайте используем Web и сделаем что-нибудь интересненькое". Сначала они выбирают технологию, а потом уж думают, как ее применить. В первую очередь им следовало бы определить, что собственно они хотят сообщить людям", - считает Крис Шипли, президент E-Media Group, консультационной фирмы из Редвуд-Шорз (шт. Калифорния).
В том, что вы возвращаетесь "к основам", нет ничего страшного. Вероятно, вы уже обладаете всей информацией, необходимой для построения узла Web. Просто надо повернуть ключ в замке. При этом не старайтесь работать на публику. "Никому в киберпространстве не нужна внешность киборга", - считает Джонатан Нелсон, настоящий "старец" (целых 2,5 года) в сообществе консультантов по новым СИ.
Компании могут приступить к настройке новых СИ для бизнеса с инвентаризации, начав со стратегического уровня и постепенно спускаясь вниз. Каковы рынки, ключевые навыки и цели? Понаблюдайте, каким образом потоки информации достигают потребителя и поставщика. Затем наметьте план, позволяющий улучшить обмен информацией с помощью Web, внутренней сети, телефонной связи и CD-ROM.
Итак, продумав стратегию и зарядившись творческой энергией, вы проникаете в мир новых СИ. Это принесет вам большее удовлетворение, чем любая технология, взятая сама по себе.
ЛОРА Б. СМИТ
Четыре козыря
Содержание. Они удобно скомпонованы, кое-что из этого пользователь больше нигде не найдет, работа с ними сродни развлечению.Коммерция. Потребители желают общаться, иметь возможность обратиться к другим, пользоваться услугами и покупать товары.Общность. Подтвердилось общепринятое мнение, что революцию питали ее цели, а движущей силой была коммуна - группа связанных друг с другом единомышленников.Настройка. Каждый пользователь хочет отличаться от остальных. Без этого новые средства информации статичны. Никто не ждет, пока информацию "причешут" на его вкус.Источник: Strategic Interactive Group Inc.