Поскольку система R/3 компании SAP превышает возможности большинства компаний среднего размера, администраторы ИС все чаще обращаются к альтернативным клиент-серверным комплектам приложений. По мнению аналитиков, список поставщиков ПО для этого рынка довольно длинный. Это компании Baan International, Dun and Bradstreet Software Services, Lawson Sofrware, Marcam, Oracle, PeopleSoft и Systems Software Associates, пользующиеся популярностью в этой области. Кроме того, компания J.D.Edwards & Co. недавно выпустила систему OneWorld, клиент-серверное бизнес-приложение, которое, как она надеется, привлечет пользователей AS/400 и в конечном счете пользователей Unix. Фирма Ross Systems выпустила клиент-серверную версию своего финансового/производственного пакета Renaissance.

 

Сегодня, по мнению Юдит Ходжес, аналитика из корпорации International Data (Фреймингхем, шт. Массачусетс), компании среднего размера составляют “богатый и обширный рынок для поставщиков пакетов масштаба предприятия”.

 

У Ходжес нет конкретных данных о рынке, но она прогнозирует, что “конкуренция на этом рынке еще только собирается стать более острой”.

 

По словам Эрика Келлера, вице-президента фирмы Gartner Group (Стемфорд, шт. Коннектикут), делать выводы о том, какие пакеты являются лучшими, трудно из-за различных потребностей клиентов из разных компаний и разных отраслей. “Некоторые из них,  -  сказал Келлер,  -  хороши для одних отраслей и недостаточны для других”. Однако он приводит несколько хороших примеров:

 

- Baan  -  для компаний, комплектующих заказы, или небольших компаний, выполняющих на заказ проектно-конструкторские работы;

 

- Oracle  -  для отраслей высокой технологии и серийного производства;

 

- SSA  -  для компаний, производящих и поставляющих потребительские товары;

 

- QAD  -  для автомобильных компаний.

 

Представители многих из этих компаний, создающих ПО, говорят, что их продукты проще и дешевле в установке, чем R/3, даже в тех случаях, когда их основное ПО стоит столько же. Эд Блэк, директор Бостонского отделения компании Aberdeen Group, занимающегося клиент-серверными решениями, считает, что их клиенты  -  компании Lawson, J.D.Edwards и SSA потратили в среднем от 1 до 2 долл. на установку их ПО в расчете на 1 доллар его стоимости, в то время как клиенты компании SAP платят в среднем в три-пять раз больше.

 

Поставщики различными способами могут снижать издержки своих клиентов. Например, по словам Джима Уайла, вице-президента корпорации Ramco Systems (Санивейл, шт. Калифорния), являющейся некрупным поставщиком комплектов бизнес-приложений для производственной сферы, его компания создает свои приложения, используя недорогие компоненты системы Backoffice корпорации Microsoft. Компания Ross Systems (Атланта) контролирует сложность ПО, поставляя его с заранее сформированными таблицами и форматами. По словам Дона Кэмпбелла, вице-президента компании Ross по маркетингу, пользователи могут заказывать свои форматы, но они редко это делают.

 

Тем временем Блэк напоминает нам о том, что до того, как пользователи начнут выбирать пакет, они должны выбрать или интегрированный комплект, или “лучшее в своем классе” бизнес-приложение. Интегрированный комплект полезен для разделения информации между приложениями, но пользователи, возможно, не захотят полагаться на мнение только одного поставщика. В этом случае, как считает Блэк, подход “лучший в своем классе” может оказаться более правильным.

 

Л. Р.