Спросите Майкла Алдена из корпорации MCI Communications (Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо), как быть с абсолютно "мертвой" разработкой, и он даст вам следующий совет: не повторяйте старых ошибок.

 

Когда заглохла разрабатываемая более четырех месяцев стратегическая система розничных продаж 1-800-MUSIC-NOW, которая позволяет клиентам опробовать тысячи компакт-дисков и кассет и сделать заказ, начинать с нуля  -  не выход.

 

"Я знал, что мы не сможем резко переключиться и удовлетворить все требования к разработке и срокам, если не применим то, что уже хорошо знаем, и не используем код повторно",  -  сообщил Алден, старший менеджер MCI по информационным системам. Целью группы Алдена было окончательное завершение разработки 1-800-MUSIC-NOW к каникулярному сезону продаж 1995 г.

 

Часть решения была взята из недавно выполненной разработки для телефонной службы MCI Friends and Family. Группа Алдена смогла повторно использовать 30% кода, написанного для программы поддержки клиентов Friends and Family, выпущенной в июле 1994 г., что позволило им на 10 недель сократить цикл разработки. "Если бы мы не смогли повторно использовать код, у нас ушло бы около 30 недель",  -  сообщил Алден.

 

Вместо того чтобы повторно создавать новый экран ввода, группа Алдена использовала экран и контекстно-зависимое меню Friends and Family, добавив различные поля, такие, как последние покупки и музыкальные предпочтения.

 

Любопытно, что, когда MCI выбирала объектно-ориентированную среду разработки NextStep фирмы NeXT Software для создания системы Friends and Family, возможности повторного использования кода не придавалось почти никакого значения. Однако именно это оказалось критически важным.

 

"Мы тогда даже и не помышляли об этом проекте, поэтому действительно не планировали повторно использовать код",  -  сказал Алден. Но с того момента Алден призывал браться за будущие проекты разработки, памятуя о возможном повторном использовании кода.

 

MCI продолжает улучшать свою службу 1-800-MUSIC-NOW: в апреле предлагался выбор из 5000 компакт-дисков или кассет, в мае он расширен до 165 000 наименований.

 

Э. К.