КРИТИЧНО ДЛЯ БИЗНЕСА
Ранее мы уже говорили об изысканиях с целью определить реальные издержки построения прикладных программ в архитектуре клиент - сервер. Теперь давайте исследуем, какова реальная стоимость создания приложений для intranet и какие при этом встречаются проблемы. Я неофициально общалась примерно с 10 разработчиками, администраторами и консультантами, которые разработали около 30 прикладных программ для intranet. Вот некоторые результаты этого неофициального обзора.
Почему разрабатываются прикладные программы для intranet? Большинство (80%) разработаны, чтобы с их помощью можно было использовать интерактивную стратегию, процедуры или справочные материалы. От 10 до 15% были созданы для выполнения задач поддержки принятия решений в тех случаях, когда информация используется не только для ее просмотра, причем от 3 до 5% были разработаны для систем диалоговой обработки запросов. В течение ближайших шести - девяти месяцев ожидается значительное увеличение количества приложений двух последних категорий, поскольку появляются улучшенные инструментальные средства, и мы сами приобретаем опыт.
Другие цели разработки программ:
- сделать доступной ранее недоступную информацию или ту, которая ранее имелась только на бумаге (52%);
- обеспечение пользователям возможности работать на различных платформах (15%);
- обеспечение индивидуализированной или самоорганизующейся визуализации информации (10%);
- облегчение работы мобильных пользователей (9%);
- обеспечение связи несовместимых систем и информации (7%);
- реорганизация бизнес-процессов или создание новых способов управления бизнесом (5%);
- переход с мэйнфреймов и машин средней производительности (2%).
Из общего количества расходов, приходящихся на intranet, 40% были использованы на создание инфраструктуры (закупку аппаратуры и программного обеспечения, причем основные расходы пошли на серверы и увеличение их пропускной способности), 35% - на развитие и управление и 25% были потрачены на пользователей.
ПАУТИНА СЕТИ
Наиболее трудными техническими задачами в разработке проектов для intranet были:
- нахождение адекватных инструментальных средств разработки (55%);
- гарантирование целостности информации и ее непротиворечивости (14%);
- управление конфигурацией системы(12%);
- увеличение пропускной способности и обеспечение ее поддержки (10%);
- внедрение стандартов (8%);
- поддержка указателей на универсальные локаторы ресурсов (URL) в актуальном состоянии (1%).
В непредвиденные издержки вошли:
- модернизация аппаратуры и закупка дополнительного оборудования для обеспечения необходимой полосы пропускания (59%);
- привлечение дизайнера графики (18%);
- наем библиотекаря, ответственного за данные (10%);
- наем консультантов для увеличения эффективности разработки структуры узла и помощи в разработке методов доступа к данным (5%);
- издержки обучения/переобучения (5%);
- модернизация программного обеспечения (3%).
Наиболее значительными проблемами управления были: кадровые конфликты (42%), обеспечение секретности (30%), определение поставщиков и продуктов, лучше всего отвечающих поставленной цели (12%), привлечение на работу управляющих высокого ранга (6%), стоимость сервера и программного обеспечения к нему (5%), управление процессорами создания системы и ее расширение (5%), обучение управленцев гуманитарного профиля новым технологиям (2%).
Самые большие проблемы перевода персонала на новые технологии: переобучение программистов (56%), создание временных коллективов для определения того, какие новые навыки потребуются (13%), контроль или управление производительностью и выявление показателей загрузки работников (20%), наем консультантов для оценки существующих навыков (6%) и обучение пользователей (5%).
Сообщите мне о ваших опытах по созданию intranet и работе с нею.
Кристина Комафорд