Фирма Waste Management применяет беспроводную технологию, чтобы помочь своим клиентам освободиться от мусора и лишней бумажной работы
Указ о ежемесячном контроле за объёмом вывозимого мусора похоронил клиентов фирмы Waste Management (Скрантон, шт. Пенсильвания) под грудами бумаг с отчётами. На помощь пришли автомобили-мусоросборщики Waste Management, но не для того, чтобы просто вывезти отбросы.
Важнее, что эти автомобили оснащены мобильной клиент-серверной системой, которая выдает клиентам подробные отчеты, позволяя не только лучше учитывать отходы, но и управлять перевозками.
Использование такой системы выгодно не только заказчикам. Примерно за год, прошедший с тех пор как на фирме была внедрена беспроводная система, предприятие сумело существенно рационализировать процесс управления, а также увеличить долю участия заказчиков в программах утилизации отходов с 12 до 60%. Это обеспечило фирме 50%-ое увеличение объёма утилизируемых отходов.
И всё это в мгновение ока? Не совсем. Но после медленного старта беспроводная технология постепенно превращается из модной игрушки для автоматизации полевых работ в нечто большее. Waste Management - одна из множества компаний в сфере сервиса, которые используют преимущества мобильных технологий для создания систем с непрерывным доступом к данным, которые обеспечивают и улучшение обслуживания заказчиков, и рационализацию внутреннего управления. Другой пример - служба перевозок Quick Delivery Services (Чикаго), внедрившая беспроводную диспетчерскую систему, которая помогает экономить топливо, ускорять процесс доставки и рационализировать систему оформления счетов.
Внедрение систем беспроводной связи приносит большие дивиденды, считает Патрик Левелль, менеджер по управлению Waste Management.
Погребенные заживо: Патрик Левелль
из фирмы Waste Management
"Это дало большой эффект в программе рециклинга... наши автомобили меньше находятся в дороге, тратится меньше топлива и снизился объем выхлопов", - говорит он.
Автопарк Waste Management, оснащенный бортовыми компьютерами корпорации Mobile Computing, через беспроводную связь отслеживает объем и тип мусора, принимаемого у каждого из клиентов. Другая важная задача системы - давать отчеты о местонахождении автомобиля, выполнении каждого заказа и затраченном на него времени.
Устройства передают эти данные через пакетную радиосеть RAM Mobile Data компании L. P. в информационный центр фирмы, оснащенный серверами AS/400 и системами Unix.
На основании этих данных сотрудники Waste Management могут создавать подробные отчеты для своих клиентов, анализировать их и давать клиентам специальные рекомендации по управлению потоком отбросов.
"Время, нужное для подготовки такого отчета, сократилось с нескольких дней до одного-двух часов", - говорит Левелль.
Кроме того, компания уже смогла повысить общую производительность на 11%, добиться 8%-ного снижения пробега автомашин и 5%-ной экономии топлива. Левелль считает, что этими успехами его фирма обязана беспроводной системе связи, которая позволяет отслеживать производительность работы автопарка в течение дня и прямо на ходу делать поправки в маршрутах шоферов.
Вот как все это работает. Перед началом смены на бортовой компьютер каждого шофера с мэйнфрейма автоматически записывается путевая карта. В течение дня шофер просто считывает маршрут с монитора. Раньше ему вручалась распечатка маршрута, в которую при необходимости нельзя было внести срочные изменения.
Прибыв на место, шофер выделяет имя клиента в списке и включает "цикл", в процессе которого компьютер записывает время, пробег и вес принятого груза. По окончании загрузки он нажимает другую кнопку, и эти данные по беспроводной связи посылаются в базу данных Waste Management в Скрантоне.
До внедрения беспроводной технологии один или два раза в год фирма была вынуждена устраивать ревизии маршрутов: ревизор в течение недели собирал нужные данные, разъезжая в одной из машин.
"Это отнимало массу времени, и к тому же полученные данные не заслуживали большого доверия, - сказал Патрик Левелль. - Теперь мы можем наблюдать тенденции и искать пути контроля за потоком отбросов".
На связи - все машины
Связь между диспетчерами и автомобилями в режиме реального времени является ключевым элементом и в идее использования сети RAM Mobile Data фирмой Quick Delivery Services.
Беспроводная инфраструктура позволяет диспетчерам Quick Delivery непрерывно иметь информацию о местоположении и рабочем состоянии 46 автомобилей компании. Диспетчеры посылают по сети подробную информацию для шоферов, в том числе о количестве мест груза, фамилиях заказчиков, а также особенностях обращения с грузом.
Шоферы отправляют свои данные в ЛВС фирмы, пополняя базу данных о клиентах, которая служит для целей учета и оплаты, и получают очередной наряд.
В результате процесс оформления заказа и составления рабочего графика в Quick Delivery теперь автоматизирован, он фактически стал безбумажным, а шоферы получают наряды всего за 2 - 3 секунды.
Но, вероятно, самую большую выгоду от беспроводной революции получают клиенты, которые будут все реже чувствовать себя забытыми на обочине.
Марк Мур
С Марком Муром можно связаться по адресу 103437.2144 @compuserve.com.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Как окупаются беспроводная и клиент-серверная технологии:
Компания: Waste Management, Северо-Восточная Пенсильвания
Преимущества:
- Более 60% клиентов принимают участие в программе рециклинга фирмы; в прошлом году их было всего 12%. В целом получен 50%-ный рост вторичной утилизации отходов.
- Это решение позволило сократить пробег автомашин на 8%, потребление топлива - на 5%, а также увеличить общую производительность на 11%.
Компания: Quick Delivery Services (Чикаго)
Преимущества:
- За год применения системы беспроводной связи сэкономлено 12 000 галлонов топлива. Благодаря рационализации управления фирма также добилась значительного уменьшения загрязнение среды и сбережения природных ресурсов.