СТРАТЕГИИ

Корпоративная сеть Deere связывает тысячи сотрудников в десяти странах, используя Netscape в качестве нового интерфейса

 

Подобно другим компаниям, имеющим отделения в разных странах, последние несколько лет Deere & Co. потратила на анализ того, как лучше доводить стратегически важную информацию до сотрудников. Однако в отличие от небольших и более централизованных компаний, которые могут воспользоваться Lotus Notes, разработать информационную систему руководителя или положиться на электронную почту для связи сотрудников между собой, у Deere были в этом отношении проблемы, обусловленные размерами и организационной структурой фирмы.

 

Имея около 33 650 сотрудников в десяти странах, работающих в восьми подразделениях компании, в каждом из которых есть собственный отдел информационных технологий, Deere вряд ли относится к числу тех фирм, которым подходят готовые решения. Вместо этого после проведенного в рамках компании исследования практики совместного использования информации подразделениями и требований к ее обмену, менеджеры отдела компьютерных информационных систем Deere, расположенного в Молин (шт. Иллинойс), решили, что интрасеть  -  единственный способ связать пользователей во всем мире без необходимости переходить всем на новые стандарты или вкладывать средства в технологию, которая больше ни для чего фирме не нужна. "Несмотря на то что в компании использовались многие платформы из-за существовавшей сети с протоколом TCP/IP, Internet была самым простым, быстрым и дешевым решением наших проблем",  -  говорит Кэрон Лековски, старший системный аналитик из отдела компьютерных информационных систем.

С одного взгляда:

страница льгот сотрудников

компании Deer & Co

    

Чтобы увидеть картинку в натуральном размере дважды щелкните мышкой по этой строке.

 

Сегодня Deere закончила уже около половины работ, связанных с созданием базовой страницы корпоративной сети, объединяющей более 10 000 пользователей, поэтому в информации будет проще ориентироваться. В конечном счете фирма ожидает так или иначе обеспечить доступ к каждому сотруднику либо через настольную систему, либо через терминал к услугам корпоративной сети, таким, как информация о прибылях и убытках и финансовая информация компании, список сотрудников и т. д. Фирма также планирует включить дилеров и других бизнес-партнеров Deere & Co. в корпоративную сеть, однако лишь во внешнюю ее часть с помощью программ, защищенных паролями.

 

Универсальная связь

 

Катализатором для централизации интрасети Deere послужило исследование, проведенное в ноябре 1994 г. отделами бизнеса и системной интеграции, в ходе которого опрашивались сотрудники, занятые в коммерческих областях деятельности компании, из как можно большего числа отделов. Оно показало, что для обмена информацией использовались порядка пятидесяти различных средств вроде Lotus Notes и всевозможных вариантов электронной почты. Однако ни одно из этих средств не использовалось во всех отделах одновременно.

 

К тому же было нужно объединить большое количество платформ, включая ПК, Unix, NT и терминалов IBM 3270. Отдел ИТ не мог навязывать коммерческим подразделениям аппаратное или программное обеспечение. Но в Deere уже существовала глобальная сеть, объединявшая всех сотрудников с помощью электронной почты, так что универсальный доступ к TCP/IP уже был.

 

"Нам было нужно общаться в рамках компании, но электронная почта плохо годилась для больших объемов информации,  -  говорит Лековски.  -  Сначала казалось, что решением является Lotus Notes; еще мы рассматривали варианты использования BBS, списков рассылки и т. п., поэтому нас несколько удивило то, что средства интрасетей оказались оптимальным решением наших задач".

 

Создание корпоративной сети позволяло решить еще одну важную проблему Deere  -  проблему интерфейсов. "Мы используем несколько средств ГИП в нашей фирме и никогда не можем решить, какой из них должен стать стандартом. Netscape решила эту проблему",  -  говорит Лековски. Многие существующие системы, такие, как информационная система руководителя, которой пользуется отдел страхования, модифицируются в настоящее время для применения в корпоративной сети с интерфейсом Netscape. Другие сотрудники теперь тоже пользуются Netscape в качестве интерфейса для доступа к документам, хранящимся на мэйнфреймах компании.

 

Быстрое внедрение

 

Сегодня интрасеть Deere & Co. обслуживается в основном серверами SPARC 20 с установленным на них Netscape Enterprise Server, но, по словам системного аналитика Скотта

 

Андерсона, есть и NT-серверы. Серверы обеспечивают сотрудникам доступ к приложениям вроде корпоративного телефонного справочника, программам поиска сотрудников, информации о персонале и корпоративному FTP-серверу, содержащему ПО фирмы и дополнения Netscape. К тому же есть масса приложений, которые нужны только в некоторых отделах.

 

По словам Лековски, установка не была делом тривиальным. Пока сотрудники отдела ИТ были заняты анализом результатов исследования 1994 г., организацией команды для Internet и окончательной проработкой планов, коммерческие отделы Deere занимались созданием внутренних Web-узлов. А что в результате? В результате корпоративная сеть Deere представляет собой кучу небольших узлов, причем не столь однородную, в которой не так легко ориентироваться, как хотелось бы. "Пока что это все, скорее, напоминает перетягивание каната",  -  говорит Лековски.

 

В настоящее время группа управления корпоративной сетью работает над включением дилеров Deere во внешнюю ее часть, и, более того, есть планы по включению в нее самих фермеров. Оба мероприятия позволят обеспечить тесную связь с требовательными конечными пользователями Deere, что позволит им лучше вести хозяйство.

 

Трэйси Мэйор

 

Трэйси Мэйор  -  независимый автор из Беверли (шт. Массачусетс). Связаться с ней можно по адресу: tmayor@shore.net.

 

Компенсация  -  лучший способ. Уже около трети из 33 с лишним тысяч сотрудников Deere имеют доступ к интрасети, загрузка перестала быть ключевым вопросом. Восемь коммерческих подразделений компании имеют собственные отделы ИТ, которые, в частности, занимаются вопросами сети, получают компенсацию от штаб-квартиры в соответствии с оказанными услугами.

 

Проблема по-прежнему в драйверах. Цель Deere заключалась в том, чтобы обеспечить доступ к корпоративной сети всем сотрудникам, но это лишь в случае необходимости. Здесь речь не идет о сети ради сети.