Компания HP планирует скорректировать деятельность по продаже и маркетингу компьютеров под три группы клиентов - розничных потребителей, коммерческих реселлеров и корпоративных пользователей. В связи с этим компания создает сбытовые организации, чья структура и управление будут максимально полно отвечать нуждам обслуживаемых секторов рынка.
Соответственно продажа и маркетинг компьютерных продуктов компании HP передаются в ведение следующих трех организаций:
- Consumer Sales and Marketing Organization, в задачи которой входят разработка и внедрение стратегии розничной торговли, нацеленной на индивидуальных пользователей, малые и средние предприятия. Для достижения успеха в розничной торговле требуется особый подход, который может обеспечить только целевая организация, способная совместить маркетинг для конечного пользователя, ведение дел с розничными клиентами и функции материально-технического снабжения. Менеджером по международному сбыту назначается П. Джотвани, бывший менеджер по маркетингу в Inkjet Products Group. Он будет подчиняться вице-президенту и директору Inkjet Products Group А. Пересу.
- Commercial Channel Sales Force будет управлять отношениями компании HP с торговыми партнерами, обслуживающими мелкие, средние и крупные предприятия по всему миру. HP полагает, что в предстоящие годы этот сектор станет самым крупным на рынке информационных технологий. Менеджером по международному сбыту назначен К. Уотсон, ранее руководивший продажей компьютерных продуктов и распространением продукции HP в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он будет подотчетен вице-президенту и директору LaserJet Solitions Group К. Тикнору и директору Personal Information Products Group Д. Зицнеру.
- Enterprise Sales Force, деятельность которой нацелена на самых крупных конечных пользователей, будет представлять всю номенклатуру компьютерной продукции компании, включая Unix-рабочие станции и серверы HP 9000, программные продукты типа OpenView и OpenMail и семейство систем HP 3000. Организация сохранит за собой контроль над реселлерами продуктов HP 9000 и HP 3000 и поставщиками программного обеспечения. Кроме того, обеспечивая корпоративных клиентов полными решениями с привлечением партнеров по сбыту и специализированных организаций HP по обслуживанию и технической поддержке, Enterprise Sales Force будет способствовать росту сбыта настольных ПК, серверов и соответствующих сетевых продуктов. Этим она укрепит репутацию компании HP как надежного советника предприятий, работающих в однородной или смешанной операционной среде, сохранив поставку фирменных продуктов на базе Intel исключительно через сеть реселлеров HP. Менеджером по международному сбыту назначен Р. Джастис, который будет подчинен вице-президенту и директору Solutions Delivery Group М. Диасу.
Очередная корректировка деятельности сбытовых организаций компании HP намечена на второе полугодие текущего финансового года и полностью должна завершиться к 1 ноября 1996 г.
В. М.