Колонка редактора

 

Есть шанс, что в области настольных приложений ваша компания откажется от Apple Macintosh и отдаст предпочтение работающим под Microsoft Windows ПК с процессором Intel.

 

Эти настольные системы, как правило, соединены с ЛВС, которые, в свою очередь, связаны с центральными машинами и Internet. Вы установили свои рабочие приложения именно для такой среды и хотите оставаться в ней и в будущем. Возможно, под рукой у вас есть и Мас’и, но вам кажется, что при необходимости вы всегда сможете от них отказаться.

 

Эту цепь рассуждений непросто разорвать, и тех, кто пытается это сделать, становится все меньше. По данным Computer Intelligence, в феврале на Apple Macintosh приходилось лишь 38% компьютеров, купленных для 3000 офисов, где они до того составляли от четверти до половины компьютерного парка. В апреле эта доля упала до 14%. Цены на акции Apple сейчас самые низкие за последние 10 лет, а количество дефектной продукции  -  рекордное для этого же периода. Внутренние циркуляры фирмы предупреждают, что корпорация Microsoft преодолела разрыв в области дружественности интерфейса и теперь главной целью Apple должна стать прибыль.

 

Все это весьма, весьма печально, однако этим летом Apple пришлось бороться уже за свое существование. Конечно, фирма сама виновата в своих бедах. Она переусложняла все, что создавала, и продавала это по завышенным ценам, не заботясь о своевременном лицензировании своей продукции. Теперь имеют значение только два аспекта: что Apple должна сделать для выживания и какую пользу из этих мер может извлечь ваша компания.

 

Как массовый поставщик компьютеров, периферии и операционных систем Apple мертва. Исполнительный директор фирмы Джил Амелио знает это, поэтому он и старается отдать внешним сервисным компаниям как можно больше в секторе производства. Единственная перспективная надежда Apple  -  это системная интеграция значительно меньшего масштаба, обслуживающая специфические области, в которых могут быть обеспечены высокие цены.

 

Будет ли полезен для американских компаний поставщик цифровых рабочих станций с заказными ОС и ПО с упором на высокое разрешение при выводе на бумагу, аудио и видео? Конечно, да. Аналогично тому, как Silicon Graphics и Intergraph преуспели в области крупных систем, объединив дорогие рабочие станции с ОС и ПО, созданными под конкретные нужды производственной графики, Apple может найти нишу в области малых систем для цифровых операций небольшого масштаба на уровне потребителей или малого бизнеса.

 

Это единственный выход для Apple, и ей надо торопиться: именно на эту нишу уже нацелилась Sony, объявившая в июне о выходе серии потребительских цифровых рабочих станций Valio, а в будущем и других продуктов того же типа. И если Apple не сможет сделать этого сама, она будет куплена или компанией Kodak, или IBM, или Sony, и те направят ее на этот путь. Apple должна стать небольшим поставщиком продукции "высокой моды" для цифрового мира.

 

Такой курс будет способствовать ускорению перехода промышленности и бизнеса Америки от эры компьютерных сетей, когда мы спрашивали, что с чем работает, к эре приложений, когда мы будем спрашивать, что это позволяет сделать и что дальше.

 

Мир нуждается в большем количестве компьютерных компаний с четким фокусом  -  компаний, которые производят не так много, зато знают, что они производят, и делают это лучше всех.

 

Сэм Уитмор

 

А что значит процветание Apple для вас? Сообщите ваше мнение по адресу: sam_whitmore@zd.com.

 

Единственная перспективная надежда Apple  -  системная интеграция значительно меньшего масштаба