INTERNET

       

23 сентября корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) выпускает новое ПО HTMLHelp, а корпорация Netscape Communications (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) тем временем проводит бета-тестирование собственного справочного HTML-механизма под названием NetHelp.

NetHelp корпорации Netscape позволяет создавать собственные справочные файлы

 

Это может вызвать очередное противоборство между корпорациями за стандарты в Internet, так как технологии могут оказаться не полностью совместимыми.

 

На независимо финансируемой конференции HTML Help JumpStart (Сиэтл) Microsoft впервые публично представит программный продукт, который совмещает HTML с существующей справочной системой Windows Help. На этой же конференции Netscape продемонстрирует ПО NetHelp  -  результат работы, которую проделала корпорация по созданию собственной системы справок для программы просмотра Navigator 3.0.

 

ПО HTMLHelp корпорации Microsoft объединяет HTML и технологии экранных справок, так что справочные файлы Windows превращаются в HTML-страницы.

 

Для сравнения: набор средств для разработки NetHelp SDK корпорации Netscape, являющийся частью набора средств разработчика Netscape Open Network Environment SDK, дает возможность любому приложению использовать программу Navigator для представления на экране справочной информации. Однако для работы с NetHelp независимые поставщики ПО должны включать Navigator в комплект поставки либо лицензировать его.

 

Преимущество технологии Netscape в том, что она работает на многих платформах, но технология Microsoft может оказаться впереди благодаря огромной базе установленных Windows-приложений.

 

По мнению Скотта Боггана, старшего разработчика интерактивной справочной системы в WRQ (Сиэтл), решение Microsoft представляется более удачным, чем решение Netscape. "У них [у Microsoft] есть полнотекстовый поиск, ключевые слова и возможности работы с окнами,  -  сказал Богган.  -  По сравнению с этим решение Netscape выглядит довольно примитивным. И хотя оно представляет собой межплатформное ПО, этого недостаточно, чтобы быть незаменимым для поставщиков программного обеспечения".

 

В настоящее время NetHelp поддерживает возможности работы с окнами с помощью JavaScript и интерфейсов прикладного программирования Navigator. Netscape ведет переговоры с несколькими поставщиками технологий поиска, чтобы добавить в NetHelp возможности контекстного поиска и поиска по ключевым словам.

 

Одна из проблем, с которыми столкнутся разработчики систем помощи независимо используемой технологии, связана с переходом от существующих справочных файлов к новым. Microsoft еще не определила, как это будет происходить, но пользователи утверждают, что переход  -  весьма серьезная проблема.

 

"Мы вложили в справочные файлы для своего программного обеспечения значительные средства,  -  сказал Роберт Бэйкер, специалист по программному обеспечению из консультационной фирмы RWD Technologies (Колумбия, шт. Мэриленд),  -  и очень внимательно следим за ситуацией, чтобы понять, что же мы должны сделать для перехода к новой системе".

 

С корпорацией Microsoft можно связаться по телефону в Москве: (095) 967-8585 или по адресу: http://www.microsoft.com. Телефон корпорации Netscape: (415) 937-1900, адрес: http://www.netscape.com.

 

Майкл Мюллер, Норвин Лич