ВЫСТАВКИ

Структура российского "хребта Internet" пока не просматривается

 

Несколько лет назад получилось так, что в Москве практически одновременно были проведены три телекоммуникационные выставки примерно одинакового масштаба и назначения. Высшие должностные лица Минсвязи, ФАПСИ, Гособоронпрома, АО "Телеком" и других заинтересованных ведомств утверждают, что при этом многие экспоненты и потенциальные посетители оказались в роли буриданова осла и долго не могли решить, куда им направить свои стопы. В итоге некоторые не направили никуда. Чтобы клиенты не терзались сомнениями и экономили на командировочных расходах, было принято решение впредь проводить в России одну крупную объединенную телекоммуникационную выставку под названием "Связь-Экспокомм".

 

Впервые она состоялась в прошлом году, но нумерацию свою ведет от одного из своих "родителей"  -  выставки "Связь", которая шесть раз проводилась "Экспоцентром", начиная с далекого 1975 года. Поэтому нынешняя выставка "Связь-Экспокомм’96", проходившая в выставочном комплексе на Красной Пресне (Москва) с 13 по 17 мая, считается 8-й.

 

Ее открытию предшествовала пресс-конференция, на которой перед многочисленными журналистами (преимущественно "некомпьютерными") выступили высшие должностные лица перечисленных выше ведомств и представители организаторов выставки  -  АО "Экспоцентр" и фирмы E.J. Krause & Associates. Организаторы выставки "пугали" собравшихся квадратными метрами выставочных площадей ( 14 000), числом участников (600) и географией экспонентов (33 страны), а министры, президенты, генеральные директора и их заместители оперировали десятками тысяч километров уже проложенных оптоволоконных линий связи, сотнями тысяч абонентов сотовой сети и миллионными оборотами как своих ведомств, так и совместных с ними предприятий. Были также упомянуты закон РФ "О связи" (его надо "проводить в жизнь") и "Концепция программы Российской Федерации в области связи" (что с ней делать, осталось не совсем ясным, видимо, то же, что и с законом).

 

До ответов на вопросы слово "Internet" не было произнесено ни разу. Не упоминалось оно и в довольно многочисленных пресс-материалах. Возможно потому, что эта сеть стремительно расширяется как бы сама по себе и не входит в круг забот главных связистов страны, которые тем не менее все же следят за ее развитием, но как бы со стороны, рассматривая ее лишь как источник дополнительной прибыли за счет различных поборов с владельцев модемов. Во всяком случае, отчетливая структура российского высокоскоростного "хребта Internet" пока не просматривается. Но "определенные работы в этом направлении ведутся".

 

Не доминировали Internet’овские технологии и на самой выставке. Кто-то из выступавших на пресс-конференции обмолвился, что наибольшую радость "Связь-Экспокомм’96" должна доставить сельским связистам. Возможно, так оно и оказалось: оборудование для телефонных станций и организации самых различных каналов связи было представлено во всем великолепии. Как отечественное, так и зарубежное. Только вот с телефонизацией самой выставки опять возникли проблемы, и вечно недовольные экспоненты опять жаловались на высокую стоимость связи и ее низкое качество. Кроме тех, у кого был собственный сотовый телефон. И как это немцы ухитрились полностью телефонизировать на порядок более крупный CeBIT? Причем до такой степени, что телефон стенда фигурировал в электронном каталоге выставки в качестве обязательного атрибута и по запросу посетителей распечатывался вместе с названием фирмы и ее местоположением. Впрочем, в данном случае без сапог не только сам сапожник, но и большая часть его клиентов. Так что если выставка "Связь-Экспокомм’96" хоть немного способствовала телефонизации России, то это можно только приветствовать.

 

С автором статьи можно связаться по адресу: Mitin@pcweek.redline.ru

 

ВЛАДИМИР МИТИН

 

"Мы не обманем надежды специалистов", -заявил на пресс-конференции по случаю открытия выставки "Связь-Экспокомм ’96" президент акционерного общества "Телеком" Виталий Хохлов (это АО объединяет интересы 268 предприятий и организаций, расположенных в странах СНГ и Балтии). Сдержал ли он свое обещание? Напишите нам.

 

Интересно, почему никто из участников "Связь-Экспокомм’96" не взялся в рекламных целях телефонизировать саму выставку, а заодно и весь комплекс на Красной Пресне? Получив взамен, например, право пожизненно устанавливать на всех павильонах комплекса свои рекламные щиты и быть упомянутым на обложках всех рекламных проспектов? Какого козыря лишились бы при этом критики проводимых на Пресне компьютерных выставок!