Turner настраивает аудиторию своих телеканалов на скольжение по intranet.

 

Разнообразные программы составлены так, чтобы пользователи не могли оторваться от своих компьютеров

 

Если бы у Элахе Хессамфар была полная свобода действий, служащие фирмы Turner Broadcasting Systems могли бы выбирать из множества “программ” фирмы в intranet, так же как телезрители “скользят” по каналам у экранов домашних телевизоров.

 

“Я вижу огромные возможности использования технологии Internet для построения внутрикорпоративных приложений”,  -  говорит Хессамфар, вице-президент и менеджер отдела информационных технологий в телевещательной компании с годовым доходом в 3,4 млрд. долларов. Ее цель  -  преобразовать каналы корпоративной intranet из статических HTML-страниц первого поколения, таких, как WWW-узел вакантных рабочих мест в компании, в приложения, жизненно важные для бизнеса.

 

Однако прежде чем попытаться преобразовать intranet в гиганта внутреннего вещания, Хессамфар собирается выполнить множество небольших, но важных пилотных проектов, с помощью которых будут получены данные о рынке и определена стратегия построения intranet.

 

Выполняемые в настоящее время пробные проекты развития intranet состоят из большого числа относительно простых интерактивных приложений, таких, например, как программа для регистрации на Web-узле корпоративной intranet и система ведения журнала, в котором фиксируются обращения к общедоступным и внутренним узлам компании. Хотя эти приложения “второго поколения” не слишком сложны, многие из них используют собственные разработки: интерфейс CGI (Common Gateway Interface  -  общий интерфейс шлюза), сценарии, написанные на языке Perl, и Java-апплеты. Эти приложения предоставляют разработчикам возможность экспериментировать с новыми средствами разработки. Хессамфар надеется, что такая работа на скорую руку позволит ей определить, какие из инструментальных средств пригодны к использованию в долгосрочной перспективе.

 

Аудитория: служащие собираются в холле офиса

Turner Broadcasting в Атланте

Но, что более важно, информация, собираемая в процессе выполнения этих простых intranet-приложений (а именно: какие новые узлы intranet создаются, с какими целями, кто и зачем осуществляет доступ к ним) позволит Хессамфар начать наведение порядка в стихийно развивающихся сетях intranet фирмы Turner. Это поможет ей выработать понимание того, какие типы intranet-приложений требуются в первую очередь служащим компании. Имея эти данные, она подготовится к созданию новой концепции intranet, с которой служащие действительно захотят работать.

 

500 каналов

 

Тщательное отслеживание информации, распространяемой по intranet,  -  это то, чем следует заняться многим компаниям, если они не хотят в итоге прийти к ситуации, когда при наличии 500 каналов пользователи intranet ничего не могут от них получить. Хессамфар уже признает, что мониторинг является важнейшей функцией в определении будущего сети intranet.

 

“Мониторинг поможет нам перенести в новые узлы многое из того, что реализовано в имеющихся узлах”,  -  говорит Хессамфар, поясняя смысл создания таких приложений, как новая форма регистрации Web-узла intranet. Хессамфар и исполнительный комитет приняли решение о новом порядке регистрации этим летом.

 

Сотрудники регистрируют свои Web-узлы, заполняя HTML-формы в которых указывают имя узла и его разработчика, отражают информацию об ожидаемых расходах и о том, какие инструменты предполагается использовать для разработки приложения. Заполненная форма запоминается на сервере Web как HTML-документ и может быть просмотрена любым сотрудником через intranet. Кроме того, CGI-сценарии генерируют форму в виде электронного письма, посылаемого комиссии, состоящей из восьми человек. В течение двух рабочих дней члены комиссии связываются с представившим документ сотрудником для обсуждения технических вопросов, таких, как подсоединение нового узла к СУБД.

 

Любое подразделение, желающее создать новый узел intranet, должно заполнить такую форму. Подразделениям, разработавшим свои узлы до введения нового порядка регистрации, предписано зарегистрировать их.

 

“Для меня не важно, сколько узлов Web имеется в intranet”,  -  заявил Кен Крейг, главный специалист по Internet и один из четверых служащих, отвечающих за поддержку Web-узлов общего пользования. Цель состоит в учете используемых для разработки инструментов, с тем чтобы избежать перегрузки инфраструктуры intranet. Знание того, какие средства в настоящее время используются сотрудниками, облегчит компании из Атланты их будущую стандартизацию, когда рынок программ разработки на базе Web достигнет достаточной степени развития.

 

Со времени установления нового порядка регистрации, по словам Крейга, интенсивность запросов от подразделений, желающих открыть новые узлы, возросла с трех-четырех в месяц до трех-четырех в неделю. Между тем этот порядок также помогает центральной группе по Internet/intranet начать трансформирование стихийно складывающегося процесса развития intranet на основе более структурированного подхода.

 

“Это позволяет нам в определенной мере контролировать качество создаваемых в intranet Web-узлов”,  -  говорит Крейг. Поскольку каждое подразделение самостоятельно оплачивает работы по развитию своих intranet-проектов (группа

 

Хессамфар отвечает за расходы на инфраструктуру более низкого уровня), Крейг не может предъявлять к создаваемым Web-страницам каких-либо требований по стилю оформления или способу ведения диалога с пользователями. Однако теперь он проверяет каждый узел перед началом его функционирования в intranet для выявления технических ошибок или глобальных упущений в проекте.

 

Наблюдение за рейтингами

 

Компания Turner предпринимает и другие шаги по сбору информации об intranet и ее “зрителях”. Здесь следует отметить внедрение группой Internet/ intranet в январе Web Reporter, приложения на базе Web фирмы Open Market (Кеймбридж, шт. Массачусетс). Это приложение преобразует файлы журнала регистрации активности на Web-сервере из сжатого формата в легко читаемые HTML-отчеты, помещаемые в intranet. Web Reporter используется для обработки журнальных файлов общедоступных Web-узлов компании, включая CNN, CNN Financial Network и All Politics.

 

Это приложение генерирует весьма ценную для компании информацию, включающую детальные сведения о том, кто посетил узел, сколько раз он был выбран и какие файлы с него копировались. Поэтому весьма вероятно, что это приложение будет использоваться для мониторинга узлов и внутрикорпоративной сети, считает Крейг. Сейчас в компании ведется работа по настраиванию Web Reporter для того, чтобы данные журналов можно было загрузить в СУБД корпорации Oracle, а уже на ее основе строить еще более специализированные отчеты.

 

В дополнение к анализу активности пользователей intranet в компании Turner стремятся вести учет и инфраструктуры intranet. Осенью 1995 г. начал работу TVHM (Turner View Health Monitor), интерфейс на базе Web к Turner View, системе управления сетью компании. С помощью TVHM любой пользователь intranet может получить краткую информацию о текущей активности устройств, системных процессов и приложений, включая внешние серверы и три из внутренних серверов Web, принадлежащих компании.

 

В октябре группа intranet начнет использовать Web Monitor, заказную версию TVHM, специально спроектированную для отслеживания деталей работы Web-серверов  -  например, выполняются ли Netscape-процессы. Цель работы состоит в интеграции Web Monitor с системой TVHM, что должно произойти в начале будущего года.

 

Конечно, пройдет некоторое время, прежде чем можно будет оценить результаты усилий компании по созданию intranet-приложений второго поколения. Но уже первые результаты мониторинга показали существование большого интереса и потребности в переходе от использования простых средств авторизации HTML документов к созданию более сложных intranet-приложений.

 

Тем временем, получая больше возможностей контроля за развитием intranet, Крейг и его коллеги надеются, что у них освободится время, для того чтобы сосредоточиться на исследовании новых путей воплощения в жизнь такой intranet, какой ее видит Хессамфар,  -  устойчивой прикладной платформой и внутренней вещательной средой.

 

Крейг заявляет: “Когда intranet представляла собой всего лишь базовые страницы и детские рисунки, было все равно, работает она или нет. Но когда это  -  ежевечерняя информация о рейтингах или информация о сотрудниках, либо о вакансиях рабочих мест, люди действительно ее используют. Intranet стала решающим фактором”.

 

Эрин Коллуэй

 

Со старшим редактором Эрином Коллуэем можно связаться по адресу Erin_Callaway@zd.com.

 

Что за стеной

 

Фирма Turner Broadcasting Systems

 

Штаб-квартира: Атланта.

 

Годовой доход: 3,4 млрд. долл.

 

Число сотрудников: 6000.

 

Доступ: в компании около 7000 ПК, разбросанных по всему миру; примерно 80% из них оснащены браузером Netscape Navigator.

 

Как появилась intranet: первые шаги по ее созданию были сделаны в начале 1995 г., когда отдельные подразделения приступили к установке серверов Web на базе ПК Macintosh для распространения локальной информации.

 

Что происходит сейчас: WITS, как называется в компании Тернера группа ИТ, совместно с Turner Entertainment начала в январе реорганизацию процесса развития intranet в серьезный проект на основе анализа эффективности использования создаваемых по мере надобности страниц. Затем было организовано несколько комиссий, возглавляемых менеджерами по информатизации, для выработки компанией формальной стратегии развития intranet.

 

Кадровое обеспечение: центральная группа по Internet/intranet состоит из четырех человек, отвечающих за общественные Web-узлы компании  -  CNN, CNN-FN и All Politics. Они также оказывают помощь подразделениям в проектировании приложений для intranet, однако группы несут индивидуальную ответственность за финансирование и разработку этих приложений.

 

Наиболее популярные приложения: первое место держит приложение для работы с информацией о сотрудниках под названием Turner Employee Services Network. Еще один будущий фаворит  -  TRAC, приложение, разработанное для подразделения Turner Reciprocal Advertising Community, которое позволит служащим пользоваться специальными скидками на товары и услуги.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Основной: браузеры Netscape и Netscape Commerce Server (http://www.netscape.com); разработчики intranet кодируют многие приложения вручную, используя Perl, Java и Common Gateway Interface; для редактирования HTML-документов служит BBEdit фирмы Bare Bones Software (http://www.barebones.com).

 

Дополнительный: Mini SQL фирмы Hughes Technologies (http://www.Hughes.com.au) используется в качестве серверной СУБД некоторых Web-серверов; анализ активности узлов Web производится с помощью приложения Web Reporter фирмы Open Market (http://www.openmarket.com).